Стильный юрист
Назад

ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна

Опубликовано: 25.03.2020
Время на чтение: 7 мин
0
2

Как взыскать ущерб с дорожных служб?

1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП, по форме номер 154. В этой справке сотрудники Госавтоинспекции указывают данные всех участников ДТП, наименование страховых компаний участников ДТП, номера страховых полисов и описание повреждений транспортного средства.

2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка, на каком участке и где, автомобиль попал в яму или в аварию по вине этих дорожных служб.

3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений у автомобилей. Позвоните туда и договоритесь о месте и о времени проведения экспертизы, для оценки причиненного ущерба.

4. Уведомите виновника аварии о времени и о месте проведения экспертизы. Для этого необходимо отправить по почте заказное письмо с уведомлением и с описанием всех вложений, т.е. сделать информационное сообщение виновнику аварии в свободной форме. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения заказного письма ответчиком к вам придет уведомление, о получении и вручение этого письма. Его тоже необходимо сохранить.

5. Проведите оценку повреждений в назначенное вам время.

6. Подайте исковое заявление в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии.

ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна

Да.

Следить за состоянием дорог в стране обязаны либо органы государственной власти, либо владельцы дорог. В обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения входит в том числе ремонт и содержание дорог в России. Как правило, данные обязанности перераспределяются специализированным организациям, в народе их просто называют одним словом – "дорожники".

Существует масса различных нормативно-правовых актов (далее – НПА), которыми регламентируется обеспечение безопасности дорожного движения это:

  • Федеральные законы,
  • Технический регламент Таможенного Союза,
  • масса всевозможных ГОСТов,
  • а также всевозможные методические рекомендации.

Нам же интересны те, которые непосредственно касаются содержанию дорог в зимнее время.

Однозначного ответа на вопрос "кто виноват" дать нельзя. Для определения виновности учитывается слишком много факторов и в каждом случае они индивидуальны.

Как правило, вопрос вины в ДТП стоит между водителем и дорожниками. Про то, какие обязанности по обслуживанию дороги у организаций, мы уже писали выше, а вот какие же обязанности у водителя?!

Зачастую вина водителя в ДТП на гололёде одна и самая распространённая – соблюдать Правила дорожного движения. В данном случае речь пойдёт о соблюдении пункта 10.1 ПДД.

Нарушение именно этого пункта чаще всего вменяется водителям, которые попали в ДТП в гололёд. Вообще данный пункт универсальный, при вольной его трактовке можно признать кого угодно виновным почти в любом ДТП.

По мнению водителей, попавших в аварию, они виноваты всегда. Но легко сказать, да трудно доказать! Анализ судебной практики 2020 года, позволяет дать водителям рекомендации и обратить их внимание на важные тонкости ДТП при гололёде.

ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна

Если вы не пострадали в ДТП, будь вы водителем или пассажиром, старайтесь как можно тщательнее и подробнее зафиксировать все обстоятельства произошедшего. Для этого нужно произвести фото- и видеосъемку:

  1. дороги – и желательно, чтобы на ней был различим гололёд,
  2. следов от авто (в том числе, тормозного пути, если он был),
  3. самого автомобиля,
  4. его повреждений.

После того, как вы сообщите в ГИБДД о случившемся, сразу после звонка или по приезду на место сотрудники ГИБДД в большинстве случаев сообщат дорожникам о произошедшем, и те примчат устранять причину вашего заноса (всё почистят и посыпят). Поэтому важно до их приезда зафиксировать гололёд и иные нарушения по содержанию дороги. Обязательно нужно, чтобы эти нарушения были зафиксированы инспектором, и составлен акт о состоянии дороги.

Но есть одна проблема, очень большая проблема. Инспектору недостаточно написать словами о состоянии дороги. Он обязан измерить параметры специальными техническими средствами и отразить их показания в акте. Если это не будет сделано, то доказать, что на момент ДТП дорога не соответствовала установленным нормативам, почти нереально.

Есть специальный Перечень таких основных технических средств. Данными приборами и техническими средствами и необходимо производить замеры.

8. Прибор для измерения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием "ППК-МАДИ-ВНИИБД" (МАДИ-ГТУ, г. Москва), "Зима" (МАДИ-ГТУ, г. Москва)
114. Рейка универсальная нивелирная складная Рейка дорожная универсальная "КП-231" (ОАО "Росдортех" г. Саратов)

Рейка используется для измерения поперечных и продольных уклонов дорожных покрытий, в том числе колейности.

Если рейка у сотрудников еще может оказаться в патрульном автомобиле, то вероятность того, что будут приборы для измерения коэффициента сцепления с дорогой – а этот показатель может стать главным аргументом в суде, указывая на гололёд на дороге как причину ДТП с виной дорожников, практически нулевая. Просто потому, что они не используются инспекторами ДПС в повседневной работе, и, скорее всего, на балансе ГИБДД их очень мало.

Возможно, будет не лишним при звонке в ГИБДД указать на необходимость проведения таких замеров, чтобы инспекторы взяли приборы с собой из подразделения, если они там есть.

Если получится, то необходимо найти свидетелей вашего ДТП, которые также смогут подтвердить состояние проезжей части, вашу скорость и другие обстоятельства произошедшего. Их данные лучше сразу отразить в документах ГИБДД.

Если у вас или очевидцев есть записи видеорегистратора – берите и сохраняйте.

Ещё во время ожидания инспекторов для оформления можете пройтись в поисках камер наружного налюдения. Если найдёте таковые, потребуйте ходатайством (пишется в свободной форме) при возбуждении административного расследования запросить видео с них у ГАИ.

Инспекторам проще всего написать, что вы нарушили 10.1 ПДД, и тогда им не надо ничего измерять, заморачиваться с дорожниками, выписывать предписания и прочее.

Предлагаем ознакомиться  Восстановление документов на машину в 2020 году: после утери, после утилизации

И с большой долей вероятности такое произошло или произойдёт и в вашем случае. Поэтому, если вам будут вменять нарушение данного пункта, то обжалуйте определение об отказе в возбуждении дела о правонарушении в части указания в нем на вашу виновность в данном ДТП во время гололёда.

4. Экспертиза

Не знаю, получится ли осуществить такое на практике, но в теории можно сразу с места ДТП связаться с экспертными организациями и оперативно вызвать эксперта на место ДТП, который сможет, также техническими средствами, измерить необходимые параметры дороги и дать заключение. Важно искать учреждение, в котором такие технические средства имеются, об этом нужно сразу спросить и уточнить.

Собирание доказательств осложняется тем, что большинство используемых приборов по измерению коэффициента сцепления можно использовать только при температуре выше 0°С.

Исковое заявление в суд не просто можно будет подать, а нужно будет подать, если вы захотите привлечь дорожные службы к ответу и взыскать с них ущерб.

Именно к суду мы и готовились, собирая по инструкции выше доказательства. Определять кто виновен с произошедшем ДТП в гололёд и в какой степени, может только суд. Выиграть такое дело самостоятельно вряд ли получится, поэтому стоит озаботиться еще и поиском хорошего представителя, лучше того, у которого есть практика подобных дел – желательно положительная. Такую практику можно найти по отзывам, а также поиском по делам с участием юриста по его ФИО.

В ходе рассмотрения дела, вероятнее всего, потребуется провести судебную экспертизу, от результатов которой фактически и будет зависеть исход дела. Но эксперты, также как и инспекторы, не всегда правильно трактуют положения пункта 10.1 ПДД и указывают на его нарушение водителем.

Если результаты экспертизы будут не в вашу пользу, и экспертное заключение не будет отвечать необходимым требованиям, предъявляемым к такому роду доказательств, тогда необходимо ходатайствовать о проведении повторной экспертизы.

Еще очень важно, чтобы суд правильно распределил бремя доказывания, что и кому следует доказывать по делу, что вам как водителю, а что дорожникам, как причинителю вреда.

Ущерб, конечно же, должен возмещать причинитель вреда, поэтому важно этого причинителя установить и доказать, что именно по его вине произошло ДТП.

Если получится привлечь к ответственности дорожников, то они будут оплачивать ремонт вашего автомобиля. Ущерб будет рассчитываться по общему правилу, то есть по среднерыночным ценам на запчасти и услуги, а не по методике ОСАГО, так как автогражданки у дорожных служб, разумеется, нет и не должно быть.

Но и водитель может возмещать ущерб дорожным службам, если ДТП произойдет по его вине и будут повреждены дорога, знаки, отбойник или светофоры.

Ваши действия в случае ДТП.

Согласно статистике по ДТП, за первые четыре месяца 2014 года в России зарегистрировано 48,650 тыс. аварий ( 4,8%). Из них 16,829 тыс. ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Как оформить ДТП, когда виновником является водитель транспортного средства, знают из нас многие.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этом году наблюдается рост аварий на 15,6%. В целом картина с аварийностью выглядит удручающе, несмотря на все меры применяемые нашим Правительством и органами ГИБДД. Но все же надо признать, некоторые показатели по авариям начали постепенно снижаться.

Пугает только одно, это увеличение количества аварий конкретно по вине дорожных служб. Приступив к решению проблем связанных с нарушеним водителями правил дорожного движения, наша власть столкнулась еще с одной серьезной проблемой, контролем за состоянием наших дорог и улиц. Поэтому, каждому водителю на сегодняшнее время необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред с этих самых дорожных служб.

ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию?

Согласно действующего законодательства, любой водитель имеет право получить денежную компенсацию за поврежденный автомобиль в результате ДТП произошедшего по вине ответственных дорожных организаций, отвечающих за качество и надежность всех дорог в нашей стране.

Наше интернет издание 1ГАИ.РУ провела анализ завершенных уже судебных дел, которые на прямую были связаны с поданными исками за аварию к дорожным службам. К глубокому нашему сожалению данная статистика обращений граждан с исками неутешительная и желает оставаться лучше. Несмотря на большое количество произошедших аварий по вине плохих и некачественных дорог в нашей стране, только 3 процента всех граждан попавших в аварию по вине дорожных служб обращаются в судебные органы, для получения материального ущерба и взыскания с дорожных служб соответствующей компенсации.

Причин, почему люди предпочитают не обращаться в суд с иском, очень много. Здесь и не знание действующих на сегодня законов, и простая человеческая лень, и многое другое. Большинство водителей предпочитают ремонтировать свои автомобили за свой личный счет. Но именно эта самая пассивность многих граждан собственников транспортных средств порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, которые обязаны содержать дороги в безаварийном состоянии.

Естественно, что подавая такое исковое заявление в суд на дорожную организацию по вине которой вы повредили свой автомобиль, она всяческим путем будет стараться и постарается уйти от ответственности. Самая распространённое возражение ответчиков на суде по предъявленным к ним искам, в первую очередь связано со сделанным ими заявлением,- что водитель на дороге превысил установленную разрешенную скорость движения и в результате этого попал в аварию.

Если вы думаете и считаете, что выиграть дело в суде очень тяжело, для этого мол необходим дорогой адвокат (юрист), то это совсем не так. По статистике данной базы судебных дел в сфере ДТП, 95 процентов таких исковых заявлений к дорожным службам были удовлетворены и, в большинстве таких случаев, граждане, которые выиграли у дорожных служб судебные дела по искам, не пользовались ни какими услугами юристов или адвокатов.

Вам не нужно обладать глубокими познаниями, чтобы взыскать свой ущерб с дорожных служб.    Необходимо просто выполнять определенные правила и собрать как можно больше доказательств, которые и будут подтверждать истинную причину произошедшей аварии, чем являлась плохая дорога.

Как это можно сделать правильно и что необходимо предпринять в случае произошедшего ДТП из-за плохой дороги, мы предлагаем узнать вам из нашей довольно простой инструкции. Надо помнить, если вы  сделаете все правильно, т.е. оформити все нужные документы как того требует действующее законодательство, то у вас появится почти 100% шанс получить компенсацию за причинённый вред.

Предлагаем ознакомиться  Дорожный знак 4.4 «Велосипедная дорожка»

1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112.

2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте с места аварии свой автомобиль.

3. Найдите двух свидетелей происшествия, запишите их контактные данные и адрес проживания.

4. Зафиксируйте с помощью фото и видео-фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму или ухаб. Если вы этого не сделаете, то наверняка такая яма или ухаб будут заделаны дорожной службой еще до начала судебного процесса и вам будет тяжело потом доказать, что причиной повреждения автомобиля стала именно яма или ухаб на дороге.

5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением ими протокола. Добивайтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности этого происшествия. 

6. Получите у сотрудника ДПС копию составленного протокола.

Анализ практики разрешения гражданских исков по уголовным делам о преступлениях против интеллектуальной собственности

1. Полное удовлетворение исковых требований. Как правило, это происходит при полном признании обвиняемым своей вины (в частности, при рассмотрении уголовного дела в особом порядке), при отсутствии возражений относительно размера гражданского иска. Так, приговором мирового судьи судебного участка N 1 Сеймского округа г. Курска от 23.01.

В приведенном примере примечательно то, что приговор был вынесен мировым судьей – ведь в гражданском процессе рассмотрение мировым судьей дела по спору об использовании результатов интеллектуальной деятельности, да еще и при цене иска более 50 000 руб., невозможно в силу п. 5 ч. 1 ст. 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации[9].

2. Частичное удовлетворение исковых требований. Данный результат бывает обусловлен наличием в деле нескольких потерпевших (и, следовательно, гражданских истцов), правовые позиции которых при рассмотрении уголовного дела с гражданским иском могут и не совпадать. Так, участники организованной группы произвели в целях сбыта немаркированную алкогольную продукцию, подлежащую обязательной маркировке акцизными марками, в крупном размере (п. "а" ч. 6 ст. 171.

Три из четырех гражданских истцов – правообладателей товарных знаков заявили гражданские иски на сумму по 10 000 руб. каждый (что соответствует минимальному размеру компенсации согласно п. 1 ч. 4 ст. 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации). Четвертый же потерпевший – АО "Татспиртпром" – заявил гражданский иск на сумму 346 432 руб. 73 коп., которая складывается из суммы балансовой стоимости двух товарных знаков (247 209 руб. 73 коп. и 99 223 руб. 00 коп. соответственно).

ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию?

Разрешая последний иск, Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в приговоре от 15.11.2018 по делу N 1-207/2018 исходил из того, что исключительные права на указанные товарные знаки истцом не утрачены, в связи с чем оснований для взыскания полной балансовой стоимости не имеется. Определяя размер исковых требований, подлежащих удовлетворению, суд исходил из п. 1 ч. 4 ст. 1515 ГК РФ и с учетом изъятой алкогольной продукции счел необходимым удовлетворить иск частично, взыскав в пользу общества 10 000 руб.[11]

3. Оставление иска без рассмотрения. Такой результат основан на ч. 2 ст. 309 УПК РФ, согласно которой при необходимости произвести дополнительные расчеты, связанные с гражданским иском, требующие отложения судебного разбирательства, суд может признать за истцом право на удовлетворение иска и передать вопрос о размере возмещения иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства[12].

Например, приговором Далматовского районного суда Курганской области от 27.11.2018 по делу N 1-88/2018 в отношении К. гражданские иски правообладателей исключительных прав на товарные знаки суд оставил без рассмотрения, посчитав, что для их разрешения требуется исследование дополнительных доказательств в связи с тем, что подсудимый и его защитник исковые требования не признали, пояснили, что они не согласны с методикой их расчета, у них имеются вопросы по иску к представителям истцов[13].

В данном случае понятно, что необходимо произвести дополнительные расчеты, и это требует отложения судебного разбирательства, однако судам следует формулировать в приговорах основания для оставления исков без рассмотрения более четко, приближенно к тексту уголовно-процессуальных норм. А если у стороны защиты имеются вопросы к представителям гражданских истцов – закон не воспрещает задавать такие вопросы в ходе судебного разбирательства по уголовному делу, поэтому подобные указания (обоснования) в приговорах видятся излишними, не основанными на законе.

4. В ряде случаев суды удовлетворяют требования частично и оставшуюся часть требований оставляют без рассмотрения. Это, как правило, обусловлено множественностью субъектов на стороне гражданского ответчика и (или) истца. К примеру, к подсудимому Г. были предъявлены 5 исков представителями 6 правообладателей исключительных прав на средства индивидуализации в отношении табачных изделий.

Представителем еще одного правообладателя гражданский иск был предъявлен к Г. и его соучастнице Н. Приговором Шуйского городского суда Ивановской области от 31.10.2018 по делу N 1-134/2018 гражданские иски к Г. были удовлетворены частично (в связи с частичным добровольным возмещением Г. вреда, причиненного преступлением).

Иск же АО "Погарская сигаретно-сигарная фабрика" к Г. и Н. о взыскании с них 634 015 руб. 40 коп. суд оставил без рассмотрения, поскольку гражданский истец не участвовал в судебном разбирательстве по уголовному делу, не ходатайствовал о рассмотрении иска в его отсутствие, прокурор в судебном заседании не высказал своего мнения относительно иска, а подсудимая Н. фактически заявила о несогласии с заявленными исковыми требованиями[14].

Данные выводы суда представляются не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и не основанными на законе. Так, в приговоре указано, что подсудимая Н. полностью возместила причиненный ею ущерб АО "Погарская сигаретно-сигарная фабрика", предоставив сведения о перечислении данной организации 317 007 руб. 70 коп.

Предлагаем ознакомиться  Исполнительное производство по алиментам при банкротстве

, что составляет ровно половину предъявленных к Г. и Н. исковых требований. Участие же в судебном разбирательстве является правом, а не обязанностью гражданского истца (п. 14 ч. 4 ст. 44 УПК РФ); разрешение вопроса о возможности рассмотрения дела в отсутствие кого-либо из участников процесса осуществляется по правилам ст.

ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию?

272 УПК РФ[15]; из текста приговора следует, что Г. предъявленные по делу гражданские иски полностью признал и частично выплатил требуемые суммы, а Н. не только признала, но и фактически полностью выплатила сумму ущерба, что позволяет суду рассмотреть гражданский иск в отсутствие гражданского истца (п. 3 ч. 2 ст.

К сожалению, приведенный в качестве примера приговор не был обжалован (хотя бы в части гражданского иска), и соотнести изложенные доводы в пользу его незаконности и необоснованности с постановлениями вышестоящих судов не представляется возможным.

5. Прекращение производства по гражданскому иску. Как правило, такой результат рассмотрения гражданского иска по уголовному делу обусловлен прекращением производства по делу в связи с примирением с потерпевшим и возмещением ему вреда, причиненного преступлением.

Так, Л. был привлечен к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 272, ч. 1 ст. 273, ч. 2 ст. 146 УК РФ за то, что скопировал из неустановленного источника в сети Интернет в постоянную память накопителя на жестких магнитных дисках своего рабочего компьютера нелицензионную (контрафактную) версию программного продукта. Л.

, обладая познаниями в области компьютерной техники, имея навыки и опыт работы на персональных ЭВМ, незаконно и вопреки воле правообладателя, без вступления с ним в договорные отношения использовал ранее скопированную в сети Интернет нелицензионную (контрафактную) версию программного продукта путем установки в постоянную память накопителя на жестких магнитных дисках своего рабочего компьютера, а также путем использования полезных свойств и функций данного программного продукта в своей трудовой деятельности.

При рассмотрении дела по существу представитель потерпевшего (гражданского истца) ходатайствовал о прекращении уголовного дела в отношении Л. в связи с примирением сторон, поскольку причиненный имущественный вред возмещен подсудимым в полном объеме, претензии материального характера к Л. отсутствуют.

Постановлением районного суда Л. освобожден от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим, производство по гражданскому иску о взыскании с Л. в пользу гражданского истца 351 370 руб. 32 коп. в счет ущерба, причиненного преступлением, прекращено ввиду отказа истца от исковых требований[17].

Такое решение по гражданскому иску позволяет соблюсти баланс интересов обвиняемого и потерпевшего: последний уже не сможет обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства и взыскать сумму ущерба, поскольку ранее она была выплачена. Прекращение производства по гражданскому иску влечет невозможность повторного обращения в суд с теми же требованиями к тому же самому лицу.

При этом данное правило закреплено в ст. 221 ГПК РФ. А уголовно-процессуальный закон не содержит аналогичной нормы либо положения, отсылающего к гражданскому процессуальному законодательству. И этот пробел представляется необходимым восполнить в целях достижения единообразия в правоприменительной практике.

Изучив достаточно большое количество судебных актов, принятых судами в последние годы, могу сказать, что выиграть такое дело крайне сложно.

Из положительных есть всего 2 судебных акта:

  1. Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан по делу № 33-17991/2019. Как итог, установленная судом обоюдная вина водителя и дорожников, с процентным соотношением 50% на 50%.
  2. Постановление Президиума Ленинградского областного суда № 44г-23/2019 по делу № 2-632/2018. Дело было направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Примечательно оно тем, что данное дело по массовому ДТП на КАД.

Получить компенсацию за яму на автодороге

Состояние дорог и улиц населенных пунктов регулируются различными федеральными законами а также подзаконными актами. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу. В настоящий момент в нашей стране применяется ГОСТ 50597-93, который трактуется следующим образом, -что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину и 60 см в ширину. Это самый важный момент, - яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров.

Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате проведенных испытаний, которые показали, что, если яма на дороге имеет больший размер, чем установлено ГОСТом, то в этом случаев легковое транспортное средство обязательно или почти наверняка получит повреждение. Поэтому, если вы не дай бог попали в яму и автомобиль при этом получил повреждения, то, скорее всего данная яма на дороге не отвечает установленному ГОСТу. Убедитесь лично в этом сами, замерив размеры такой ямы на дороге.

Покрывает ли ОСАГО?

Если вы попали в ДТП в гололёд, где виновными признаны вы или дорожники, то обращаться по страховке ОСАГО вы не можете.

  • если виновником в аварии на гололёде признаны вы, то следует понимать, что "автогражданка" страхует вашу ответственность, а не ваш автомобиль, поэтому рассчитывать на возмещение ущерба не имеет смысла; только если у вас есть полис Каско,
  • дорожники же не имеют полиса ОСАГО в принципе, если виноватыми оказались они, то есть возмещение будет за счёт их организации.

Но ваша страховка может оказаться очень полезной в одном случае – если виновником признаны вы, а повреждён другой автомобиль или дорожная инфраструктура. В отличие от обслуживающей организации гражданская ответственность водителя должна быть застрахована по договору ОСАГО. В таком случае за вред, причиненный автомобилем в ДТП, заплатит ваш страховщик.

Но, к сожалению, свою разбитую машину придется чинить виновному водителю самому, за свой счет.

Поэтому, в завершение хотелось бы еще раз обратить внимание водителей на необходимость соблюдения скоростного режима на дорогах, особенно в условиях снежного покрова и гололёда.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector