Стильный юрист
Назад

Надо ли страховать легковой прицеп

Опубликовано: 09.05.2020
Время на чтение: 14 мин
0
0

Разновидности трейлеров и нюансы страхования

Прицеп можно отнести к классу ТС, невзирая на то, что у него нет мотора и он не двигается сам.

Особенность их состоит в том, что транспортировать грузы возможно лишь при наличии машины. Сегодня существует значительное число различных параметров, на основе их классифицируются нынешние прицепы.

Они бывают:

  • похожими на платформу;
  • с бортами;
  • с одной и двумя осями.

Существует ещё один главный признак, по которому классифицируются прицепы, это класс автотранспорта. Основываясь на признаке автомашины возможно разделить их на легковые и грузовые. С прицепами для грузового транспорта всё более-менее понятно, т. е. эти средства передвижения необходимо страховать обязательно. Что касается легковых машин, то вопрос нужна ли отметка в ОСАГО на прицеп легковой, вызывает множество дискуссий.

Таким образом, нельзя запретить хозяину машины застраховать свой прицеп, но и обязать его сделать это тоже невозможно.

Неважно, к какой категории правовых взаимоотношений относится автовладелец, гражданин это или организация. В России больше девяти лет действует закон, касающийся того, что человек, у которого в собственности имеется легковое прицепное устройство, может не оформлять страховой полис автогражданской ответственности на него.

Прицеп, как средство передвижения, можно причислить к категории транспортных средств, несмотря на то, что у него нет двигателя. Правила перевозки пассажиров? Прицеп не может перемещаться самостоятельно.

Используются подобные средства передвижения для перевозки груза категории — строительные материалы, длинномеры, сыпучие и так далее.

Особенностью их является то, что транспортировка может быть осуществлена только при наличии ведущего автомобиля.

На данный момент отмечается большое количество самых разных критериев, на основании которых можно классифицировать современные прицепы. Они могут быть:

  • в виде платформ;
  • бортовые;
  • двух- и одноосные.

Есть более основной признак, на основании которого можно классифицировать трейлеры. Это категория автомобиля. На основании данного признака автомобили можно было подразделить на легковые и грузовые.

Если с прицепами грузовой категории ситуация ясна более-менее, то есть данные средства передвижения страхуются в обязательном порядке, то по поводу легковых авто, вопрос с прицепами вызывает большое количество споров.

Опытные и новоиспеченные водители каждый год задаются вопросом, нужна ли страховка на легковой прицеп, не были принято каких-либо изменений относительно оформления полиса ОСАГО. В настоящее время поводов для беспокойства не существует.

С этого года водитель имеет возможность самостоятельно решать, хочет он или нет страховать свой прицеп. Подобная свобода выбора предоставляется только при условии, что вес автомобильного прицепа не превышает 3500 кг.

Говоря иными словами, никто не может запретить владельцу автомобиля застраховать прицеп, но и обязать законодательство его не в праве.

Четко регламентированный закон по страхованию распространяется исключительно на грузовые прицепы

При этом не имеет значения, какого плана участником правовых отношений является владелец средства передвижения — физическим он является лицом или юридическим.

Процесс страхования в этом случае является обязательным. Также обязательность по страховке распространяется на юридических лиц.

Если у них в распоряжении есть прицеп от легкового транспорта, они обязаны его застраховать, оформив на средство передвижения полис ОСАГО.

В зависимости от общего количества водителей, которые имеют право на управление транспортным средством, можно выделить несколько видов страхового полиса ОСАГО для легковых автомобилей:

  1. Ограниченный страховой полис.
  2. Неограниченный страховой полис.

Под ограниченным полисом ОСАГО подразумевается страховка, при которой допускается увеличение лиц, допущенных к управлению транспортными средствами с прицепом, а также исключение определенных лиц из перечня. Для получения такого страхового полиса собственник автотранспорта должен направить в страховую компанию соответствующее заявление. Стоимость такого полиса значительно ниже, чем неограниченного. Использование такой страховки юридическими лицами не допускается.

Надо ли страховать легковой прицеп

Неограниченное ОСАГО подразумевает то, что если собственник авто устно разрешил или оформил на водителя доверенность, то это лицо имеет право управлять автомобилем без каких-либо юридических последствий этой сделки. То есть, при остановке такого транспортного средства сотрудниками ГИБДД, автолюбитель не может быть привлечен к ответственности за управление чужой машиной.

Чтобы внести изменения или дополнения в неограниченный полис ОСАГО, обращаться в страховую компанию не требуется. Однако стоимости такой страховки значительно выше обычной.

Что представляет собой полис ОСАГО на прицеп

Необходимость страховать перевозные устройства на легковые автомобили долгое время была противоречивым требованием Закона об ОСАГО. Поскольку это средство передвижения не может двигаться самостоятельно, являясь безмоторным, но классифицируется нормативными актами в качестве транспортного средства, так как позволяет перемещать грузы.

Это противоречие долгое время вызывало множество вопросов со стороны автолюбителей. В результате, оно было устранено. Начиная с 2014 года, обязанности по страхованию прицепов к легковым машинам в требованиях Закона об ОСАГО больше нет.

Для грузовика

Что касается перевозных механизмов к грузовым машинам, на них по-прежнему нужно оформлять страховой полис и частникам, и юридическим организациям. Единственным изменением в законодательстве стала отмена на него отдельной страховки. Заключая договор в 2020 году, автовладелец должен лишь указать в полисе о возможном использовании перевозного устройства в связке с тягачом. В этом случае стоимость страховки вырастет, поскольку при расчете будет применяться повышающий коэффициент.

Надо ли страховать легковой прицеп

Если же устройство используется нерегулярно, у водителя может возникнуть вопрос, нужна ли отметка в полисе, способная существенно его удорожить. Следует помнить, что эксплуатация прицепа без отметки в страховке обернется для автомобилиста штрафом, а в случае ДТП неизбежно возникнут проблемы со страховыми выплатами.

При заключении страхового договора водители легковых автомобилей, перевозящих рассаду и скарб на дачу в перевозных устройствах, могут по этому поводу не волноваться. Согласно положениям Закона об ОСАГО, они не обязаны сообщать о своих планах страховщику. Достаточно оформить полис на машину.

А вот владельцы тягачей обязательно должны предусмотреть возможность управления ТС с прицепом при оформлении ОСАГО. В этом случае в полисе появится специальная отметка. При этом совершенно неважно, перевозятся ли грузы каждый день, или дополнительное механизированное средство используется от случая к случаю.

Из сказанного можно сделать вывод, что стоимость страховки на легковую машину от применения «багажника на колесах» не изменится, а вот собственнику тягача полис обойдется дороже. Виной тому повышающий коэффициент, величина его зависит от типа грузового транспорта, в связке с которым используется полуприцеп.

Предлагаем ознакомиться  Служба по контракту без срочной службы 2020
Тип транспорта Значение коэффициента Кпр
Легковые авто, принадлежащие организациям, и мотоциклы 1,16
Грузовики до 16 тонн весом 1,4
Тягачи массой свыше 16 тонн 1,25
Спецтехника строительного и дорожного назначения, кроме гусеничной 1,24
Все остальные типы грузовых ТС 1

При расчете полиса базовый тариф умножается на все применяемые повышающие и понижающие коэффициенты. Чем выше значение повышающего показателя, тем дороже окажется страховка. Значит, наличие в полисе пометки об использовании механического устройства к грузовому колесному автомобилю повысит подлежащую уплате страховую премию на соответствующее значение коэффициента Кпр.

В качестве примера можно сказать, что для собственника грузовика массой 16 тонн при условии применения устройства полис будет дороже на 40%. Если же автомобилист решить застраховать свой прицеп от возможных рисков по программе КАСКО, такая страховка обойдется ему в 2-4 % от его стоимости. При этом страховщик учтет возраст механического приспособления и специфику его использования.

С 2003 года на территории Российской Федерации действует закон «О страховании автогражданской ответственности», который применяется в обязательном порядке для всех владельцев движимой собственности. В согласии с его положением, ни один житель РФ не может передвигаться на самоходной технике без специального полиса, подтверждающего его финансовую защиту на дороге. Игнорирование данного правила чревато наложением штрафных санкций, предусмотренных КоАП (материальное взыскание в размере от 500 до 800 рублей).

В зависимости от типа транспортного средства, количества вписанных лиц и их стажа вождения,цена на полис может колебаться от 2-3 до нескольких десятков тысяч рублей. При этом максимальный размер компенсационных выплат по автогражданке не превышает 250 тысяч рублей. Насколько необходимо ОСАГО на прицеп, и где его следует оформлять, мы узнаем далее.

Многих интересует, сколько стоит страховка на прицеп к легковому автомобилю. На стоимость данного страхового документа оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Среди самых основных моментов, которые характеризуются, как коэффициент прицепа, можно отметить:

  • эксплуатационный срок — время использования средства передвижения;
  • регион, где регистрируется трейлер.

Стоит отметить, что на данный момент скидок за полное отсутствие аварийных ситуаций не предоставляется.

Из всех показателей некоторое внимание стоит уделить такого показателю, как временной отрезок эксплуатации прицепа.

Нередко возникают ситуации, в которых водитель использует трейлер только в одну определенную пору, с марта по октябрь, например, то есть во время дачного сезона. В подобной ситуации полис ОСАГО будет оформлен только на этот временной период.

Понятно, что никто не запретит водителю оформить полис на весь год, но если нужно сократить траты, то страховка на определенное время станет оптимальным вариантом.

В данном случае также действуют особые ограничения. Физические лица могут застраховать прицеп не менее, чем на три месяца, юридические должны оформить документ на срок не менее полугода.

Минимальный срок нельзя раздробить на несколько частей. Это правило распространяется на всех — на физические и на юридические лица.

Под ОСАГО подразумевается один из самых распространенных типов страхования автогражданской ответственности собственника автомобиля. Данный полис дает возможность пострадавшему в результате дорожно-транспортного происшествия лицу получить компенсацию за причиненный ущерб.

Для заключения договора на оформление такой  страховки необходимо посетить страховую компанию, которая занимается оформлением страховых полисов на транспортные средства.

Собственник автомобиля должен иметь при себе следующий пакет документов:

  1. Паспорт владельца транспортного средства.
  2. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  3. Водительские права граждан, которые смогут управлять автомобилем.
  4. Карта диагностики авто.

После передачи данного пакета документов и оплаты страховой премии, автомобилист получает на руки страховой полис ОСАГО. КАСКО от угона? Данная страховка будет действовать в течение 1 года.

Максимальный размер выплаты по такой страховке установлен законодательно:

  1. При причинении вреда здоровью пострадавшего в результате ДТП, максимальный размер выплаты составляет 500 тысяч рублей.
  2. За причинение имущественного ущерба, размер возмещения не может превышать 400 тысяч рублей.

В законе о страховании по программе ОСАГО сказано, что если транспортное средство используется вместе с прицепом, то по желанию автомобилиста на него может быть оформлен дополнительный страховой полис.

Несмотря на то, что оформление страхового полиса ОСАГО для прицепа обязательно только в том случае, если собственником данного транспортного средства является юридическое лицо, потребность получить такую страховку для своей безопасности может возникнуть у любого гражданина.

Страховка ОСАГО

Для заключения договора о выдаче полиса ОСАГО необходимо пройти через несколько шагов:

  1. Прежде всего автовладелец должен приехать на станцию технического обслуживания для прохождения техосмотра.
  2. По окончании проверки сотрудник станции выдает собственнику диагностическую карту, в которой указано, соответствует ли данное транспортное средство требованиям закона и завода-производителя.
  3. После этого можно обратиться в страховую компанию для оформления полиса ОСАГО.
  4. Следующий шаг — регистрация прицепа в ГИБДД.

При приобретении такого транспортного средства стоит учитывать два важных нюанса:

  1. Максимальный вес прицепа не должен превышать 3500 килограмм.
  2. Прицеп обязательно должен быть зарегистрирован в ГИБДД.

В том случае, если автомобилист приобретает такое транспортное средство для его использования, он может оформить полис на легковой автомобиль с возможностью управлять прицепом.

В 2014 году в российское законодательство были внесены изменения, по которым прицеп и транспортное средство могут считаться единым целым. Поэтому теперь оформлять отдельный полис на тягач вовсе не обязательно.

Сейчас у автовладельца есть возможность получить полис ОСАГО на свой автомобиль, в котором будет проставлена отметка об использовании прицепа.

При использовании полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом, стоит помнить о существовании нескольких нюансов:

  1. В соответствии с правилами, дорожно-транспортное происшествие, в котором принял участие автомобиль с прицепом, может быть оформлено по европротоколу.
  2. Если автомобилист планирует выехать на автомобиле с прицепом за пределы Российской Федерации, обязательно нужно оформить отдельную страховку.

Если участниками дорожно-транспортного происшествия стали легковой и грузовой автомобили, то может возникнуть проблема. Не существует тарифной ставки для использования транспортного средства с прицепом для частного лица. Чтобы получить разъяснения, нужно обратиться за консультацией к страховой компании.

Стоимость оформления страхового полиса ОСАГО на легковой автомобиль может быть различна. Она напрямую зависит от нескольких факторов:

  1. Области, в которой происходит регистрация транспортного средства.
  2. Период эксплуатации.

Страхование (КАСКО, ОСАГО), Наша помощь

Чтобы осуществить расчет стоимости страховки на определенный вид транспортного средства необходимо применить специальную формулу: основная ставка умножается на коэффициент территории. Полученное число требуется умножить на период использования транспорта.

Нужно ли страховать прицеп

Основываясь на требованиях действующего законодательства РФ, можно сделать следующий вывод: на прицепное устройство страховка нужна, так как оно тоже является участником дорожного движения. Но на практике это правило не касается граждан,имеющих категории ВЕ и В1Е, при условии, что они не оформлены как юридические лица. А вот для юрлиц получение ОСАГО к прицепу считается обязательным, вне зависимости от типа их движимой собственности.

Предлагаем ознакомиться  Страховка ОСАГО на прицеп легкового автомобиля

На легковое авто

Как мы уже выяснили, ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году не требуется для рядовых граждан. Однако относятся к подобным исключениям лишь те устройства для сцепки, у которых:

  • Снаряженная масса не превышает отметку в 750 кг;
  • Общий вес, в паре с легковой машиной, не достигает 3,5 тонн.

Если вышеперечисленные условия не будут соблюдены, то и обойтись без страховки при управлении самоходной техникой с погрузочной платформой автовладелец не сможет.

На грузовые машины

В соответствии с настоящими правилами дорожного движения, грузовым транспортным средством называется автомобиль, с массой более 3,5 тонн. Но в водительском удостоверении, помимо категории С, существует еще и отметка С1, подразумевающая легкие тягачи с весом менее 3500 кг. Так вот для них, как и для машин группы В, отдельная страховка на прицеп не нужна, при условии, что выбранная автомобилистом погрузочная платформа будет весить менее 750 килограмм, а общая масса состава не достигнет 3,5 т.

Основные страховые ситуации

В отличие от обычного транспортного средства, прицепное устройство получает по ОСАГО более обширный список страховых случаев, при которых компания предусматривает компенсационные выплаты. Сюда относят:

  • Кражу отдельных аксессуаров и принадлежностей грузовой платформы (колеса, борта, крепежные элементы, тент, и т. д.);
  • Хищение безмоторного ТС;
  • Причинение ущерба в результате акта вандализма;
  • Повреждения, полученные при дорожно-транспортном происшествии;
  • Полное или частичное уничтожение прицепа под воздействием пожара или природных катаклизмов (сильный ветер, наводнение, град);
  • Некачественное асфальтированное или плиточное покрытие, спровоцировавшее провал погрузочной платформы под грунт.

В прямой зависимости от количества водителей, которые допускаются к вождению автомобилем с прицепом, различается несколько видов страховок ОСАГО. Документ может быть ограниченным и неограниченным.

Данный вид страхового документа подразумевает увеличение общего количества лиц, что допущены к управлению транспортным средством с прицепом.

Кроме того, подразумевается исключение определенных людей из установленного перечня.

Для получения подобного полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное грамотно составленное официальное заявление.

По стоимости такой полис немного дешевле, чем аналогичный документ неограниченного типа

Также документ изначально не предусмотрен для юридических лиц.

Что касается полиса неограниченного типа, то данный вид страховки характеризуется некоторыми особенностями.

Если владелец авто примет решение доверить управление автомобилем иному лицу, вносить изменения или разные дополнения вносить в полис не потребуется.

Говоря иными словами, ответ на вопрос, нужна ли отметка в ОСАГО на легковой прицеп, будет отрицательным. Это более функциональный страховой документ, стоимость которого немного выше ограниченного.

В соответствии с требованиями российского законодательства, минимальный срок оформления соглашения составляет 3 месяца для физических лиц и 6 месяцев для юридических организаций.

От чего защищает ОСАГО

Согласно положениям ОСАГО, при оформлении документа страхуется в массе своей ответственность водителя, то есть владельца прицепа за материальный ущерб, который есть риск причинить иным людям и их имуществу, вовлеченному в дорожно-транспортные происшествия.

Водитель, являющийся виновником аварийного случая, не получит никаких выплат на проведение ремонтных работ, направленных на восстановление прицепа и самого автомобиля.

Среди основных страховых случаев можно отметить следующие ситуации:

  • угон прицепа;
  • материальный ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия;
  • хищение составных частей личного застрахованного имущества;
  • причинение урона по итогам стихийного бедствия — обвал дерева, сильный ураганный ветер, град и прочие явления;
  • ущерб по причине возгорания;
  • потеря прицепа и авто по причине обвала грунта;
  • материальные потери от понесенных противозаконных действий других лиц.

Страховой полис ОСАГО в состоянии защитить не от всех причинивших ущерб ситуаций. Среди ситуаций-исключений и случаев можно отметить причинение морального ущерба, оформление страховки на иное авто, которое не попало в аварию.

Надо ли страховать легковой прицеп

Не будет выплачен материальный ущерб, если он принимал участия в гонках или каких-то экспериментах, а также если урон был нанесен при погрузке и разгрузке прицепа.

При этом по полису ОСАГО водитель, который выступил виновником аварии, не получает никаких выплат на проведение ремонта своего транспортного средства.

По страховому договору, страховой случай это:

  1. Хищение составных частей транспортного средства, на которое была оформлена страховка.
  2. Угон транспорта.
  3. Урон в результате дорожно-транспортного происшествия.
  4. Ущерб, который был получен в результате стихийного бедствия.
  5. Возгорание застрахованного имущества.
  6. Провал грунта.
  7. Убытки, полученные в результате действий третьих лиц.

Однако страховой полис ОСАГО не распространяется на следующие случаи:

  1. Страховка была оформлена на другое транспортное средство, а не то, которое стало участником ДТП.
  2. Участнику дорожно-транспортного происшествия был причинен моральный вред.
  3. Транспорт принимал участие в гонках, в учебной езде или различных экспериментах, краш-тестах.
  4. Вред имуществу был причинен в результате погрузки или разгрузки прицепа.

Получение ОСАГО на прицеп

Существуетнесколько этапов, которые включает в себя процедура страхования на легковые и грузовые автомобили.

  1. Прохождение технического осмотра и выдача диагностической бумаги. Как уже отмечалось, согласно закону, прицеп для легковых авто массой до 3,5 тонн не подлежит обязательному техосмотру.
  2. Получение полиса ОСАГО. Для удачного завершения данной процедуры необходимо сделать обращение в страховую организацию.
  3. Регистрация трейлера в ГИБДД. Для этого необходимо собрать нужный пакет бумаг и сделать обращение в подразделение для того, чтобы получить номера и пройти регистрационные формальности.

Процесс обретения полиса на прицеп — это быстро, просто, понятно и доступно. Если все сделать грамотно, результат не заставит себя долго ждать.

Чтобы обзавестись действующей страховкой, автовладельцу необходимо явиться в офис страховщика и прихватить с собой определенный набор документов.

Обратите внимание!

Какие бывают полисы

К подобнойдокументацииможно отнести следующие личные и юридические бумаги:

  • удостоверение личности;
  • ПТС;
  • права водителя;
  • карта диагностического характера.

Впоследствии происходит оформление страхового полиса, в который записываются данные о прицепе.

Есть два исключительных случая, которые встречаются на практике достаточно часто:

  • если авто вместе с прицепом перевозится на территорию постоянной регистрации или прохождения технического осмотра — 20 суток;
  • если авто прошло регистрацию в другой стране, а на территории России используется лишь временно — от 5 суток.

Стоимость полиса состоит избазового тарифа, умноженного на соответствующий коэффициент

Для того, чтоб получить бланк о защите гражданской ответственности на прицепное устройство, автовладельцу достаточно выбрать наиболее подходящую страховую компанию для заключения договора, и посетить ее офис, предоставив сотрудникам СК требуемый пакет документов. Если агенты примут заявление, то для завершения процедуры им понадобится регистрируемое ТС, чтобы провести его тщательный осмотр. Финальным этапом по выдаче ОСАГО станет оплата услуг страховщиков, которая производится в общепринятом порядке.

Грузовая платформа

В перечень необходимых бумаг и справок, предусмотренных для оформления автогражданки, регламент РСА включает:

  • Права водителяПаспорт владельца движимой собственности (также подойдут военный и пенсионный билеты);
  • Действующее водительское удостоверение собственника погрузочной платформы или полуприцепа, ВУ лиц, допущенных к его использованию на легковых и грузовых машинах (в том числе по генеральной доверенности);
  • Выписка из Госавтоинспекции, свидетельствующая о своевременной регистрации безмоторного ТС в единой базе;
  • Диагностическая карта, с данными о каждом проведенном техосмотре транспортного средства (получить такой документ можно в ГИБДД или на частных станциях техобслуживания).
Предлагаем ознакомиться  Возможно ли соучастие в неосторожных преступлениях

Расчет стоимости

Категория транспортного средства, используемого для сцепки с погрузочной платформой Повышающий коэффициент (вычисляется исходя из цены обязательного полиса на самоходную технику)
Легковая машина (В), весом до 3500 кг 1.16
Грузовое ТС, чья масса колеблется от 3,5 до 16 тонн (С1) 1.4
Тяжелые тягачи, вес которых превышает 16 т. (С) 1.25
Спец. техника (погрузчики, трактора, строительные краны и тельферы) 1.24

Если же у водителя имеется обширный опыт вождения, то конечная стоимость договора о страховании движимой собственности для него немного снизится. А вот при наличии в бланке нескольких лиц, допущенных к управлению ТС, цена на ОСАГО наоборот, вырастет.

Ответственность за отсутствие бумаги

На основании федерального законодательства, если владелец авто отказывается от оформления страховки при обязательности его получения, на него возлагается штраф, сумма которого достигает 800 рублей.

Подобная сумма будет начислена в ситуации, если документ просрочен.

Если документ был оформлен, но собственник авто просто оставил его дома, размер штрафа составит 500 рублей.

Вот и ответ на вопрос, нужен ли полис ОСАГО при постановке на учет прицепа.

Штрафы, назначенные за отсутствие полиса ОСАГО, могут начисляться постоянно, что порой делает сумму по-настоящему внушительной. Оформить договор страхования в этом случае будет намного дешевле.

Если законодательство предполагает обязательность страхования, а полис у водителя отсутствует, ситуация подразумевает штрафные санкции. В настоящее время сумма в среднем составляет 800 рублей (при отсутствии или просрочке документа). Если собственник просто забыл бумагу дома или в офисе, назначается штраф в 500 рублей

Штрафные санкции

Прицеп для перевозки мототехники

Аналогичный штраф назначается в том случае, если полис ОСАГО был просрочен. А вот если автомобилист просто оставил его дома, размер ответственности составит 500 рублей.

В соответствии с действующим законодательством РФ (а именно ст. 40 п.7.2 ФЗ), при передвижении на машине с погрузочной платформой на сцепке человек обязан иметь при себе оригинал полиса ОСАГО или же его электронную копию. Если же перечисленных документов у человека не будет, то при остановке инспектор Госавтоинспекции может выписать нарушителю штраф в размере 500 рублей.

Мы узнали, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю, и как ее правильно оформлять в СК. В заключение остается добавить, что данный документ имеет очень широкий перечень рисковых случаев, а потому его использование на практике является более выгодным, нежели у стандартного ОСАГО. В особенности это касается ТС категории С, простаивающих с дорогостоящими грузами.

Когда хватит отметки «с прицепом»

Ранее мы выяснили, что страховать прицеп к легковому автомобилю надо, при условии, что его владелец зарегистрирован, как юридическое лицо. При этом следует уточнить, что чаще всего отдельная корочка на безмоторные транспортные средства водителю не выдается. Ставится грузовая платформа на учет СК путем добавления в действующий полис пометки «автомобиль используется с прицепом», расположенной в графе под номером 2.

Такого обозначения вполне достаточно, чтоб управлять машиной категории В на сцепке, не боясь придирок со стороны сотрудников Госавтоинспекции. Однако для спец. техники и тяжелых грузовых авто подобные методы внесения прицепного устройства в бланк ОСАГО не всегда подходят. Поэтому, прежде чем оформлять договор о защите гражданской ответственности на безмоторное ТС, нужно уточнить: подойдет ли он к вашей категории транспорта.

Подводя итоги

На данный момент приобретение прицепов, как процедура, является достаточно простой и удобной. После того как водитель определился с общим назначением груза и прицепа, он может подобрать средство передвижения на свой вкус и кошелек.

На современном рынке представлено огромное количество подобных средств передвижения.

Это очень важный процесс, который не займет большое количество времени. Провести регистрацию можно в любом регистрационном отделении.

Обязательной страховка может быть только для юридических лиц. Для них ответ на вопрос, нужно ли вписывать в страховку легковой прицеп, будет положительным.

Чтобы процесс оформления прошел максимально быстро и успешно, на руках водителя должен быть актуальный талон пройденного технического осмотра.

Отсутствие документа ОСАГО, если прицеп не вписан в страховку, при проверке это приведет к назначению штрафа.

Обязательно ли должна быть оформлена страховка на прицеп

Так обязательно ли страховать прицеп? Ситуация зависит от нескольких факторов, в частности — оттипа автомобиля, который ведет трейлер. Он может быть легковым и грузовым.

Прицепы бывают для легковых и грузовых автомобилей

Для легковых машин

Прицепы к легковым автомобилям чаще всего используются рядовыми гражданами, а не крупными организациями. Если собственником легкового автомобиля является физическое лицо, которое использует прицеп для личных нужд, приобретение страхового полиса —необязательное мероприятие (ФЗ 40 от 25.04.2002). А с первого января 2012 года такие транспортные средства не подлежат техническому осмотру.

Основное условие, при котором водитель имеет право выбора, состоит в том, что вес прицепане должен превышать 3,5 тонны. Помимо этого, прицеп должен пройти обязательную процедуру регистрации в рамках ГИБДД. В этих случаях страховка на легковой прицеп не нужна.

Для грузовиков

Легковой прицеп

На эту категорию автомобилей четко распространяется и регламентируется закон, связанный со страхованием. То есть на основании действующих норм приобретение полиса ОСАГО на прицеп является обязательным, как и прохождение мероприятий по техническому осмотру. Причем это не зависит от того, кто является владельцем транспортного средства — физическое или юридическое лицо — грузовые прицепы всегда нуждаются в полисе

Что дает приобретенная страховка

В процессе оформления страхового полиса происходит страхование ответственности водителя за материальный урон. При этом автомобилист не получит никаких выплат при возникновении страхового случая. К наиболее распространенным страховым ситуациямможно отнести следующие явления:

  • утопление трейлера;
  • ДТП;
  • хищение транспорта или его составных элементов;
  • стихийное бедствие;
  • возгорание;
  • утрата;
  • обвал грунта;
  • противозаконные деяния других лиц.

Таким образом, страховка, купленная для транспортного средства, гарантирует безопасность грузов при возникновении тех или иных страховых ситуаций.

В заключение

Легковые автомобили, являющиеся собственностью физических лиц, не нуждаются в обязательной процедуре страхования и в прохождении ТО. Что касается грузовиков, то они подразумевают обязательное прохождение данного процесса вне зависимости от направления применения.

В обоих случаях стоит обратить внимание на обязательную регистрацию прицепа в ГИБДД. В целом этот процесс является простым и удобным, особенно, если четко следовать предложенной инструкции.

В соответствии с требованиями российского законодательства, каждый собственник транспортного средства должен оформить на него полис обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО. Однако для многих из таких автовладельцев остается загадкой: нужно ли оформлять аналогичный документ на легковой прицеп или достаточно полиса на автомобиль?

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector