Стильный юрист
Назад

Открытое море, Свободы открытого моря, Статус судов и обязанности государства флага

Опубликовано: 27.03.2020
Время на чтение: 3 мин
0
0

Свободы открытого моря

Открытое море резервируется для мирных целей, и никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету.

Открытое море свободно для всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю. Свобода открытого моря осуществляется в соответствии с условиями, определяемыми в КМП-82, и другими нормами международного права. Она включает как для прибрежных государств, так и для государств, не имеющих выхода к морю, в частности, следующие свободы:

  • а) судоходства;
  • б) полетов;
  • в) прокладывать подводные кабели и трубопроводы;
  • г) возводить искусственные острова и другие установки, допускаемые в соответствии с международным правом;
  • д) рыболовства;
  • е) научных исследований.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Все государства осуществляют эти свободы, должным образом учитывая заинтересованность других государств в пользовании свободой открытого моря, а также должным образом учитывая права, предусмотренные КМП-82 в отношении деятельности в Районе (ст. 87).

На основании ст. 58 КМП-82 свободы открытого моря и другие соответствующие нормы международного права применяются к ИЭЗ, если только морепользователи должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством в соответствии с положениями КМП-82 и другими нормами международного права.

Статус судов и обязанности государства флага

Каждое государство, является ли оно прибрежным или не имеющим выхода к морю, имеет право на то, чтобы суда под его флагом плавали в открытом море, выдает соответствующие документы судам, которым оно предоставляет право плавать под его флагом, и определяет условия предоставления судам своей национальности и права плавать под его флагом.

Суда имеют национальность того государства, под флагом которого они имеют право плавать. Между государством и судном должна существовать реальная связь.

Предлагаем ознакомиться  Штатное расписание на 2019 год

Судно должно плавать под флагом только одного государства и подчиняется его исключительной юрисдикции в открытом море (ст. 92 КМП-82).

Открытое море, Свободы открытого моря, Статус судов и обязанности государства флага

Кроме этого, судно может плавать под флагом ООН и ее специализированных учреждений, а также IAEA (ст. 93 КМП-82).

Судно не может переменить свой флаг во время плавания или стоянки при заходе в порт, кроме случаев действительного перехода права собственности или изменения регистрации.

Судно, плавающее под флагами двух или более государств, пользуясь ими по удобству, не может требовать признания ни одной из соответствующих национальностей другими государствами и может быть приравнено к судам, не имеющим национальности.

Каждое государство должно эффективно осуществлять в административных, технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и контроль над судами, плавающими под его флагом[1]. Кроме того, государство флага, в частности, обязано:

  • 1) вести регистр судов с указанием названий судов, плавающих под его флагом, и их данных, кроме тех судов, которые исключены из общепринятых международных правил вследствие их небольших размеров;
  • 2) принимать на себя в соответствии со своим внутренним правом юрисдикцию над каждым судном, плавающим под его флагом, и над его капитаном, офицерами и экипажем в отношении административных, технических и социальных вопросов, касающихся данного судна;
  • 3) принимать необходимые меры для обеспечения безопасности в море, в частности в том, что касается:
    • а) конструкции, оборудования и годности к плаванию судов;
    • б) комплектования, условий труда и обучения экипажей судов с учетом применимых международных актов;
    • в) пользования сигналами, поддержания связи и предупреждения столкновения.

Государство вправе самостоятельно определять объем перечисленных выше мер, однако они обязательно должны включать:

  • – инспектирование судна квалифицированным судовым инспектором до регистрации (и в дальнейшем через соответствующие промежутки времени) на предмет годности судна к плаванию и наличия на борту морских карт, мореходных изданий, навигационного оборудования и других приборов, какие необходимы для безопасного плавания судна;
  • – обеспечение того, чтобы каждое судно возглавлялось капитаном и офицерами соответствующей квалификации, в частности в области судовождения, навигации, связи и судовых машин и оборудования, а экипаж по квалификации и численности соответствовал типу, размерам, механизмам и оборудованию судна;
  • – осведомленность экипажа (включая капитана, офицеров и, в необходимой степени, других его членов) о применимых международных правилах по вопросам охраны человеческой жизни на море, предупреждения столкновения, предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды и поддержания связи по радио, а также обеспечение обязательности соблюдения перечисленных выше правил.

Государство, которое имеет явные основания полагать, что надлежащая юрисдикция и контроль в отношении какого-либо судна не осуществляются, может сообщить о таких фактах государству флага, которое по получении такого сообщения обязано расследовать этот вопрос и, когда это уместно, принять меры, требуемые для исправления положения.

Каждое государство обязано организовать расследование достаточно квалифицированным лицом каждой морской аварии или навигационного инцидента в открытом море, с участием плавающего под его флагом судна, приведшего к гибели граждан другого государства или к нанесению им серьезных увечий, или серьезному ущербу судам или установкам другого государства, или морской среде. Государство флага и иные государства должны сотрудничать в проводимом расследовании любой такой морской аварии или навигационного инцидента.

Предлагаем ознакомиться  Приказ о предоставлении объяснительной работником

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В случае столкновения или какого-либо другого навигационного инцидента с судном в открытом море, влекущего уголовную или дисциплинарную ответственность капитана или какого-либо другого лица, служащего на судне, никакое уголовное или дисциплинарное преследование против этого лица не может быть возбуждено, иначе как перед судебными или административными властями государства флага или того государства, гражданином которого это лицо является.

В области дисциплинарной ответственности только государство, которое выдало диплом судоводителя или свидетельство о квалификации или разрешение, является компетентным для того, чтобы после должной процедуры отобрать эти документы даже в том случае, если их владелец не является гражданином государства, их выдавшего.

Ни арест, ни задержание судна не могут быть произведены даже в качестве меры расследования по распоряжению каких-либо властей, кроме властей государства флага (ст. 97 КМП-82).

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Каждое государство должно обязать капитана любого судна, плавающего под его флагом, в той мере, в какой капитан может это сделать, не подвергая серьезной опасности судно, экипаж или пассажиров:

  • а) оказывать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель;
  • б) следовать со всей возможной скоростью на помощь терпящим бедствие, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, поскольку на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать;
  • в) после столкновения оказать помощь другому судну, его экипажу и его пассажирам и, когда это возможно, сообщить этому другому судну наименование своего судна, порт его регистрации и ближайший порт, в который оно зайдет.

Каждое прибрежное государство должно способствовать организации, деятельности и содержанию соответствующей эффективной поисково-спасательной службы для обеспечения безопасности на море и над морем, а также, когда того требуют обстоятельства, сотрудничать в этих целях с соседними государствами посредством взаимных региональных договоренностей (ст. 98 КМП-82).

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.
Adblock detector