Стильный юрист
Назад

Обследование территории земельного участка

Опубликовано: 31.03.2020
Время на чтение: 39 мин
0
0
СодержаниеПоказать

Составление акта обследования

составляется соответствующими должностными лицами, которые имеют непосредственное отношение к надзору земельному Российской Федерации. Исполнительные лица имеют право проводить, как плановые, так и неплановые проверки, цель которых заключается в установлении факта выполнения требований в соответствии с законодательством сферы земли.

Проведение
проверок всегда носит официальный и открытый характер, отчеты должностных лиц могут иметь публичное размещение. В процессе исследования особое внимание уделяется состоянию и способу эксплуатации всех объектов отношений земельных. Порядок проведения
процедур имеет четкий алгоритм действий, предусмотренный законодательством. Основаниями для проведения
мероприятий по обследованию объектов является информация, источниками которой являются:

  • юридические архивы;
  • официальные ресурсы общего пользования и доступа;
  • информационные системы государственного и муниципального уровня;
  • данные, полученные от всеобщего мониторинга земельных ресурсов;
  • документы, которые отображают результаты проведенных ранее обследований;
  • информация, которая была получена с помощью дистанционного метода передачи данных;
  • результаты научных исследований в сфере изучения состояния почв, экологии и внутренних вод;
  • данные, которые были получены посредством визуального осмотра объекта земельных отношений.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Акт административного обследования объекта земельных отношений
служит подтверждением проведения операций. На основе официального документа осуществляется анализ полученных данных, порядок
которого регламентирован государственным законодательством.

Начать процедуру проверки должностные лица имеют право без предварительного контакта с собственниками земельного участка. Это понятие
обусловлено правилами обязательности и государственности. Проведение рейдов (плановых осмотров) не относится к административному типу обследования. Государственный Федеральный надзор экологический также не учитывается административными обследованиями. Данные проверки имеют иной правовой характер, их понятие
закреплено за другими структурами.

Как указывалось выше, обследования административного характера требуют наличия определенных сведений. По большей степени данными пользуются должностные лица, которые осуществляют непосредственное обследование условий и способов реализации объектов отношений земельных. Должностные государственные лица имеют право запрашивать необходимые сведения у следующих структур:

  • органы власти государственной;
  • органы власти муниципальной;
  • организации, которые выполняют функции информационной системы для государственных и муниципальных структур;
  • владельцы фондов архивных данных;
  • обладатели информации, которая была получена с помощью дистанционного метода.

Учитываются и обстоятельства, которые могут стать преградой при получении информации на электронных носителях. В данном случае сведения предоставляются в бумажном виде для проведения необходимых административных обследований объекта земельных отношений.

Как правило, в акте представлены четыре раздела: титульная страница, с указанием кратких данных об объекте, заказчике и исполнителе исследования с подписями и печатями; содержание акта, с перечислением разделов и приложений к акту; данные, служившие основанием для проведения исследования и уже итоговое заключение, выполненное нашим квалифицированным специалистом.

После ее завершения собственнику уже не нужно будет платить налог за имущество, прекратившее свое существование объект с правовым статусом. Полученный акт становится и веским доказательством для суда, если собственнику предъявляются претензии по уплате налогов.

Чтобы специалист произвел оценку участка и составил акт обследования, заказчик должен представить ему документы: кадастровый паспорт на объект и документ, подтверждающий право собственности. Алгоритм действий по составлению акта выглядит следующим образом:

  1. заключается договор на выполнение кадастровой деятельности, в котором прописываются все нюансы и основные моменты;
  2. кадастровый инженер изучает тщательным образом представленную заказчиком информацию, делает заказ информации о собственнике участка (данные есть в государственном кадастре);
  3. изучение представленных заказчиком дополнительных документов, подтверждающих необходимость прекращения функционирования объекта (справка из МЧС, заключение о признании строения непригодным для проживания, прочие документы);
  4. производится фактическое обследование участка и сопоставление полученных данных со сведениями, представленными заказчиком.

Сама процедура обследования и выдача документа длится 5-7 календарных дней, после чего собственник объекта недвижимости отправляется в Росреестр или многофункциональный центр. Помимо акта обследования потребуются документы, удостоверяющие личность или доверенность на уполномоченное лицо, правоустанавливающие документы, заявление о снятии ЗУ с кадастрового учета.

На принятие решение относительно возможности снятия участка с кадастрового учета отводится 10 дней, а плата за эту услугу не взимается. К слову, признать участок не пригодным для использования можно, не прибегая к помощи кадастровых инженеров. К такому выводу может прийти комиссия, осуществляющая плановые осмотры территорий.

Акт осмотра земельного участка

Прочтите также: Где получить кадастровый номер на участок

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Общеприменимого, стандартного бланка акта по согласованию границ земельного участка на сегодняшний день нет, так что писать его можно в произвольной форме. Единственное, что нужно учесть, чтобы последовательность его содержания отвечала определенным стандартам составления подобного рода документации. Это значит, что бланк условно надо поделить на три части:

  1. начало – это название и номер документа;
  2. основной раздел – сведения об участке, границы которого согласовываются;
  3. заключение — принятое решение (согласованы они или нет) и подписи сторон.

Акт допустимо писать вручную, или набирать на компьютере. Для распечатанного документа подходит обычный чистый лист бумаги любого удобного формата (преимущественно используется А4).

Документ надо делать в количестве экземпляров, равном участникам процедуры согласования – по одному для каждого заинтересованного лица.

Акт обследования земельного участка: образец, порядок соствления

Стоит отметить, что рассматриваемый акт может быть сформирован в электронном формате с указанием электронной подписи уполномоченного специалиста. Это допускается в случае наличия соответствующей нормы в договоре подряда.

Документ в каждом конкретном случае содержит в себе следующий набор сведений:

  • сведения об участке земли и расположенном на нем строении;
  • информация о заказчике работ кадастровой направленности;
  • о кадастровом инженере;
  • о дате подготовки документации;
  • о документах, которые были использованы для корректного формирования акта.

Акт осмотра земельного участка

Стоимость соответствующих услуг формируется в индивидуальном порядке. Акт обследования земельного участка Как и для чего можно получить Основной целью формирования рассматриваемого акта обследования является снятие имущественного объекта с кадастрового учета.

Процедура оформления акта выглядит следующим образом:

  1. Сбор и проверка всей исходной информации об указанном объекте недвижимости.
  2. Поиск и тщательный сбор дополнительной информации и различных документов от всевозможных государственных и других организаций.
  3. Осмотр указанного объекта недвижимости уполномоченным инженером-геодезистом непосредственно на месте.
  4. Проведение тщательного исследования и оформления документации внутри помещения после того, как будут проведены различные полевые работы, на основании информации, полученной в результате данного мероприятия.
  5. Непосредственное оформление акта осмотра.
  6. Оформление электронного и бумажного вида этого документа для последующей передачи обратившемуся гражданину и последующего снятия указанной недвижимости с кадастрового учета соответствующими государственными органами.

Акт обследования земельного участка составляется кадастровым инженером при необходимости снятия здания или помещения с кадастрового учета вследствие его уничтожения или гибели. Кадастровый инженер — это физическое лицо, которое состоит в СРО (саморегулируемой организации) кадастровых инженеров.

Акт обследования составляет кадастровым инженером после тщательного обследования участка земли, при этом преследуется главная цель – подготовка объекта недвижимости к снятию с кадастрового учета. Необходимость в составлении документа возникает в следующих случаях:

  • если объект недвижимости прекратил свое физическое существование или по разным причинам приобретает аварийное состояние – в результате чрезвычайного происшествия и других форс-мажорных ситуаций;
  • в случае объединения соседних участков, а также при разделе территории;
  • если возникла необходимость ликвидации временного статуса.

Помните! В случае если документ был составлен кадастровым инженером, не входящим в перечень из Росреестра, обследование придется повторить, так как в этом случае акт будет признан неправомерным, а это потеря времени и средств.

• Проект отвода земельного, представляющий собой план масштаба 1:10000, на котором указывается нужный под строительство и его положение относительно водоохранной зоны, охранной зоны кабелей связи, линий электропередач и газопроводов

• Схему расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, где указывается адрес, площадь,

  • катаклизм или форс-мажорная ситуация, в результате чего здание или помещение приобретает аварийное состояние или полностью разрушается;
  • перепланировка, капитальный ремонт дома или квартиры;
  • аннулирование ранее выданного временного статуса по земельному участку.

Начальным толчком к осмотру территории является отдельное распоряжение директора организации. В нем прописывается:

  • в какой период должен проводиться осмотр;
  • условия проведения осмотра;
  • кто должен провести осмотр;
  • ответственное за исполнение приказа лицо (это может быть и одновременно председатель комиссии, участвующей в осмотре территории).

После издания приказа в установленное время проходит обследование. По его результатам составляется акт, куда вписываются все действия членов комиссии, а также — обязательно, — результаты.

1.4. Предметом обследования является соблюдение исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — пользователи) прав Санкт-Петербурга на объекты недвижимости, а также требований по использованию объектов недвижимости, в том числе;

Акт осмотра земельного участка

(с изменениями на 23 августа 2019 года)

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Приложение

к распоряжению Комитета

по контролю за имуществом

Санкт-Петербурга

Акт осмотра земельного участка

от 5 сентября 2017 года N 11-р

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения обследований объектов нежилого фонда и земельных участков (далее - Порядок) устанавливает порядок организации и осуществления структурными подразделениями Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее - Комитет), осуществляющими контрольные мероприятия, обследований объектов нежилого фонда, а также земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки).

1.2. Обследование объектов нежилого фонда и земельных участков (далее - обследование) - визуальный осмотр должностными лицами Комитета объектов нежилого фонда, земельных участков (далее - объекты недвижимости) с целью проверки соблюдения требований, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, выявления признаков нарушения данных требований, а также принятия мер, направленных на пресечение незаконного использования объектов недвижимости.(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 августа 2019 года распоряжением ККИ Санкт-Петербурга от 23 августа 2019 года N 33-р.

- по осуществлению мониторинга использования объектов нежилого фонда, а также земельных участков;

- по осуществлению контроля за использованием и сохранностью государственного имущества Санкт-Петербурга (за исключением объектов жилищного фонда).

объекты нежилого фонда, предоставленные на основании договоров (соглашений), либо на иных правах, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества Санкт-Петербурга, либо объекты, подлежащие предоставлению на указанных правах;

объекты нежилого фонда, используемые юридическими и физическими лицами в отсутствие правовых оснований;

земельные участки, предоставленные на основании договоров (соглашений), а также используемые по иным основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе без предоставления, либо земельные участки, подлежащие предоставлению;

места размещения нестационарных торговых объектов, включенные в утвержденную Схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых заключены договоры о размещении нестационарных торговых объектов либо подлежащие предоставлению на аукционе или целевым образом по основаниям, предусмотренным законодательством Санкт-Петербурга.

1.4. Предметом обследования является соблюдение исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - пользователи) прав Санкт-Петербурга на объекты недвижимости, а также требований по использованию объектов недвижимости, в том числе;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

- требований по оформлению прав на объекты нежилого фонда и разрешительных документов на их переустройство и (или) перепланировку;

- порядка распоряжения и использования объектами нежилого фонда;

- требований по оформлению документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;

Акт осмотра земельного участка

- требований по обеспечению доступа на земельные участки общего пользования;

- соблюдение условий договоров, заключенных в отношении объектов недвижимости;

- выполнения требований Комитета об устранении выявленных нарушений.

- поручения Губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернаторов Санкт-Петербурга;

- обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических лиц и граждан, публикации в средствах массовой информации, в том числе указывающие на нарушения в области использования объектов недвижимости;

- поступившие в Комитет обращения от организаций и должностных лиц, получивших уведомление об устранении выявленных нарушений, для проведения повторного обследования;

- предложения структурных подразделений Комитета, содержащие информацию о нарушениях в области использования объектов недвижимости.

Акт осмотра земельного участка

2.2. Решение о проведении обследования принимается председателем Комитета, первым заместителем (заместителем) председателя Комитета, в форме приказа о проведении обследования объекта недвижимости (далее - Приказ).

- наименование органа, проводящего обследование, - Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга;

- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение обследования, а также привлекаемых к проведению обследования экспертов, представителей экспертных организаций и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (при наличии);

- дата и номер приказа;

- основание (основания) проведения обследования;

- вид объекта (объектов) недвижимости, подлежащего (подлежащих) обследованию (земельный участок, объект нежилого фонда);

Какие земли подлежат проверке?

Кадастровый номер земель играет важную роль, если встает вопрос об их проверке. Государство определяет минимальную стоимость земель, для которых административное обследование может проводиться. В свою очередь, стоимость земель зависит от гражданской оборотности собственности. Сведения об этом показателе содержатся в Едином государственном реестре заключения сделок о купле-продаже земельных участков.

Важным показателем являются также общие характеристики земельного объекта, такие, как плодородность, количество органических веществ и экологическая чистота. Проведение
обследования предполагает составление отчета (акта), который публикуется в дальнейшем.

8)

Документ утверждается уполномоченными должностными лицами государственного органа надзора за землями или представителями его подразделения. Акт подлежит не только письменной, но и электронной подписи. После осуществления всех необходимых подписей бумага имеет юридическую силу, как в реальном, так и виртуальном виде.

Земельный участок, на территории которого не было выявлено нарушений, не подлежит административной ответственности. В отношении таких объектов никогда не составляются назначения по проведению рейдовых (плановых) проверок. Повторное обследование объекта будет осуществлено через два года, если на протяжении этого времени не будут выявлены грубые нарушения, которые привлекли внимание общественности.

Должностные лица органов государственного надзора земельных объектов, которые осуществляют непосредственную проверку и составляют акты, несут административную и дисциплинарную ответственность во время исполнения своих должностных обязанностей.

Этот год стал революционным моментом в земельном вопросе в нашей стране. Сначала, по сути, новый Земельный кодекс, а с 1 января 2015 года вступает в силу федеральный закон, который существенно совершенствует процедуры государственного земельного надзора.

Вслед за упрощением процедуры получения земли от государства серьезно усилен надзор за ее использованием. Законопроект (№ 510495-6) об этом принят Госдумой в первом чтении , сейчас идет подготовка поправок ко второму чтению. То, к чему мы так долго шли, наконец свершилось. Хотя очевидно, что усиление надзора за таким важным ресурсом, как земельный, необходимо.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Теперь законом установлен исчерпывающий перечень земельных правонарушений, при которых осуществляется земельный надзор.

Действующие нормы очень абстрактно определяют понятие государственного земельного надзора. В новой же редакции предмет и его понятие сформулированы предельно конкретно. Это, безусловно, и обеспечивает защиту прав проверяемых, и позволяет эффективно провести надзор.

Кроме того, документ уравнивает права всех правообладателей земельных участков при проведении надзорных мероприятий. Действующие гарантии распространяются только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Вопрос осуществления земельного надзора в отношении граждан, органов государственной власти, местного самоуправления на законодательном уровне до сих пор урегулирован не был.

Еще хуже с внеплановыми проверками - если в отношении юридических лиц все основания для проведения внеплановых проверок были предусмотрены законом, то в отношении граждан таких норм не существовало - фактически любая жалоба соседей и даже надуманный повод могли стать основанием для внеплановой проверки.

Это особенности, установленные в части внеплановых проверок, проведение которых в отношении граждан и органов власти не надо будет согласовывать с прокуратурой.

Предлагаем ознакомиться  Как зарегистрироваться самозанятому таксисту без оформления ип

Но законом расширяются случаи проведения внеплановых проверок как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц. Зачем это было сделано?

Павел Королев, заместитель министра экономического развития РФ:
Перечень действующих оснований для внеплановых проверок, установленный в федеральном законе о защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, явно недостаточен.

Так, кроме поручений президента, правительства, требований прокурора и проверки выполнения ранее выданных предписаний основаниями для внеплановой проверки было лишь получение информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде. Соответственно, если нарушение земельного законодательства не влечет угрозы причинения вреда, то и оснований для внеплановой проверки нет.

Акт осмотра земельного участка

Характерный пример - захват чужой земли (самовольное занятие земельного участка, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях. - "РГБ"). Это самое распространенное земельное правонарушение, каждое второе нарушение - самовольное занятие. Так вот при совершении этого деяния нарушаются имущественные права, однако вреда или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде не возникает.

То есть оснований для внеплановой проверки и, соответственно, привлечения виновных к ответственности нет. Проверку раньше можно было провести только планово в следующем году, предварительно включив ее в план, и, соответственно, только через год виновных можно было привлечь к ответственности. В этой связи новый закон предусматривает в качестве дополнительных оснований для проведения внеплановых проверок поступление информации о нарушении имущественных прав, а также выявление признаков нарушений после проведения административного обследования объекта земельных отношений.

- Понятие "административное обследование объекта земельных отношений" - это новая процедура?

Королев:
Это действительно новая процедура, вводимая законом. Суть ее заключается в том, чтобы должностные лица земельного надзора самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований исследовали состояние и способы использования объекта земельных отношений на основании информации во всех доступных, подчеркну, легальных источниках. При этом должностные лица не взаимодействуют с правообладателями земель.

На практике она будет выглядеть так: земельный инспектор, изучая открытые источники информации, обнаруживает факт нецелевого использования земельного участка - он предназначен для индивидуального жилищного строительства, а там построен магазин, ведется коммерческая деятельность. Инспектор с помощью данных кадастра недвижимости, публичной кадастровой карты, правил землепользования и застройки, единого государственного реестра прав устанавливает юридические обстоятельства, составляет акт административного обследования, представляет его на утверждение.

Образец акта согласования границ земельного участка

- Не станет ли такая процедура основанием для злоупотреблений со стороны недобросовестных инспекторов?

Королев:
Мы рассчитываем, что не станет, так как выявление нарушения земельного законодательства при проведении административного обследования лишь основание для проведения внеплановой проверки. Окончательные же выводы о наличии факта нарушения и привлечении виновных лиц к ответственности будут сделаны только по ее итогам.

Законопослушным правообладателям совершенно точно опасаться нечего. Процедура административного обследования объекта земельных отношений не дает возможностей для необоснованного привлечения к ответственности. В отношении же нарушителей у земельных инспекторов появится новый мощный инструмент фиксации нарушений.

Закон совершенствует не только механизмы проведения государственного, но и муниципального, а также общественного земельного контроля. В чем суть?

Королев:
Определяется предмет и территория муниципального земельного контроля. Главное нововведение - это обязательное рассмотрение органами государственного земельного надзора материалов проверок по итогам муниципального земельного контроля. При этом итогом такого рассмотрения станет возбуждение дела об административном правонарушении или в случае отсутствия оснований - решение об отказе в этом.

Кроме того, упраздняется устаревший и неэффективный механизм производственного земельного контроля. Сейчас обязанность проводить этот контроль закреплена за правообладателем земельного участка, который, по сути, контролирует сам себя на соблюдение требований земельного законодательства. Но контроль за собственными действиями явно не нуждается в дополнительном законодательном регулировании, в связи с чем производственный земельный контроль был упразднен.

Будет ли совершенствоваться ответственность за земельные нарушения? Размеры штрафов за отдельные правонарушения сейчас просто смехотворны.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Королев:
Мы подготовили проект федерального закона, не только увеличивающий размер штрафов за отдельные нарушения земельного законодательства, но и устанавливающий новый подход к его исчислению в процентах от кадастровой стоимости земельного участка. Считать штрафы таким образом планируется в случае самовольного занятия земельного участка и использования их не по целевому назначению.

Для этого специалисту потребуются

  1. паспорт собственника недвижимости,
  2. при необходимости доверенность от правообладателя на данный объект недвижимости,
  3. правоустанавливающие документы,
  4. действующий кадастровый паспорт.
  • При необходимости специалист получает дополнительные документы по рассматриваемому объекту у других организаций.
  • Выполняется осмотр на месте.
  • Составляется акт обследования здания, земельного участка в соответствии с регламентированной приказом Правительства РФ формой.
  • При вынесении решения в обязательном порядке принимаются во внимание сведения, указанные в Государственном Кадастре Недвижимости, а также имеющиеся официальные документы, которые могут служить подтверждением того, что рассматриваемый объект перестал существовать.

 договора по типам

Бульдозер Т-11 01 ЯБР-1 15 Зачистка остатков загрязненной почвы и песка в ручную. Лопаты, грабли, носилки 16 Погрузка загрязнённого грунта (почвы, песка, снега) Экскаватор ТАТРА-815 17 Вывозка загрязнённого грунта на специализированный полигон по обезвреживанию нефтешламов (почвы, песка, снега) Самосвал Камаз 18 Погрузка чистой плодородной почвы в самосвал Экскаватор ТАТРА-815 18 Завозка чистой плодородной почвы на территорию нарушенного земельного участка Самосвал Камаз 19 Планировка и равномерное нанесение чистой плодородной почвы по всей площади нарушенного земельного участка Бульдозер Т-11 01 ЯБР-1 20 Основная заработная плата мастера участка (1 чел.

Типовая форма акта обследования земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории регионального значения в городе Москве

Задачи технического обследования:

  1. Определение наличия реальной возможности на обследуемом участке фактического присоединения к электрическим сетям;
  2. Определить наличие и соответствие договорным условиям дороги с твердым покрытием к обследуемому участку.

2.1.Состав работ и этапы проведения технического обследования. Состав работ по проведению технического обследования включает:

  • общий осмотр объекта;
  • выполнение необходимых измерений;
  • выполнение фотофиксации элементов обследуемого объекта.

2.2. Методика. Основной задачей обследования является определение наличия на обследуемом объекте результатов оказания услуг на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков нормативными документами. 2.3. Обследование объекта.

Формирование акта осмотра территории происходит чаще всего в процессе обследования земельного участка, прилегающего к какому-либо зданию или сооружению. Акт является фиксирующим документом и должен составляться в строго определенном порядке.

Утвердить форму акта выбора и обследования земельного участка по предоставлению земельного по предварительному согласованию и состав Комиссии по согласованию предоставления земельных участков согласно приложениям № 1, 2.

Доверенность на оформление земельного участка в собственность

Утверждено решением Степноозерского поселкового Совета депутатов Благовещенского района Алтайского края 

 I. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок устанавливает процедуру оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, расположенных в границах муниципального образования Степноозерский поссовет Благовещенского района Алтайского края, и порядок оформления результатов таких осмотров, обследований должностными лицами Администрации Степноозерского поссовета Благовещенского района Алтайского края (далее – орган муниципального земельного контроля), уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля (далее – должностные лица).

1.3. При составлении заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков (далее – плановое (рейдовое) задание) учитывается информация, содержащая сведения о нарушениях требований земельного законодательства, поступившая от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также содержащаяся в открытых и общедоступных информационных ресурсах.

 2.1. Плановое (рейдовое) задание оформляется на основании приказа руководителя органа муниципального земельного контроля и утверждается указанным должностным лицом.

— наименование органа муниципального земельного контроля;

— дату и номер;

— фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица, получившего плановое (рейдовое) задание;

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

— место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

— дату начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка;

— фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности, подпись должностного лица, получившего и выполнившего плановое (рейдовое) задание, а также дату его получения и выполнения;

— фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности, подпись должностного лица, принявшего задание после его выполнения, а также дату приема задания и оттиск печати органа муниципального земельного контроля.

В плановом (рейдовом) задании в обязательном порядке ставится дата его получения и подпись должностного лица, которому оно выдано.

2.5. Срок выполнения планового (рейдового) задания не может превышать 10 календарных дней с даты его получения.

2.7. По окончании проведения планового (рейдового) осмотра, обследования плановое (рейдовое) задание с отметкой о его выполнении подлежит сдаче руководителю органа муниципального контроля.

2.8. Выполненное плановое (рейдовое) задание хранится в течение трех лет со дня его выполнения в органе муниципального земельного контроля.

 3.1. По результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка должностным лицом органа муниципального контроля составляется акт планового (рейдового) осмотра земельного участка (далее – акт) в двух экземплярах на бумажном носителе (приложение №2 к Порядку).

2) основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка (реквизиты планового (рейдового) задания, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя органа муниципального земельного контроля, выдавшего плановое (рейдовое) задание);

3) фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица или должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного участка;

5) дата, время начала и окончания проведения осмотра, обследования земельного участка;

6) информация о мероприятиях, проводимых в ходе осмотра, обследования земельного участка (визуальный осмотр, фото (видео) фиксация и др.);

Для того, чтобы провести осмотр территории создается особая комиссия. В нее включаются несколько сотрудников предприятия, относящихся к разным структурным подразделениям. Это может быть инженер по охране труда, завхоз, бухгалтер и секретарь. Количество участников комиссии не ограничено, но в любом случае, их должно быть не меньше двух человек.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

27.11.2019 вступили в силу поправки, внесенные в Федеральный закон № 83-ФЗ Федеральным законом № 347-ФЗ. Указанные изменения направлены на оптимизацию операций, связанных с привлечением средств бюджетных учреждений в соответствующий бюджет в целях повышения ликвидности единого счета бюджета и их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены.

Также, если на предприятии принято использовать печати для удостоверения бумаг, акт нужно проштамповать.

  • В-третьих, документ следует сделать как минимум в двух идентичных экземплярах (если он пишется от руки, то через копировальный лист). Один экземпляр остается в компании, второй нужно передать по месту требования (например, если проверка территории проводилась по инициативе какой-либо надзорной структуры или по просьбе арендатора/покупателя здания с прилегающей территорией).
  • 27.11.2017 вступили в силу поправки, внесенные в Федеральный закон № 83-ФЗ Федеральным законом № 347-ФЗ. Указанные изменения направлены на оптимизацию операций, связанных с привлечением средств бюджетных учреждений в соответствующий бюджет в целях повышения ликвидности единого счета бюджета и их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены.

    Образец свидетельства о праве собственности на землю

    Осмотры могут проводиться в отношении следующих территорий:

    • прилегающих к школам, детским садам, муниципальным учреждениям здравоохранения, административным корпусам и т.д.;
    • на автозаправочных станциях, аэродромах, крупных промышленных объектах с опасными условиями труда и т.п.

    При необходимости составить акт осмотра территории, воспользуйтесь приведенными ниже советами. Также посмотрите пример — с его учетом вам без особых сложностей удастся сделать собственный документ.

    Прежде чем дать детальное представление о данном конкретном акте, расскажем о некоторых общих сведениях, которые имеют касательство ко всем подобного рода бумагам.

    Сам акт по своей структуре и содержанию не так уж и сложен, поэтому особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.

    Первым делом в акте пишется:

    • название компании, работники которой проводят осмотр территории;
    • посередине строки — наименование документа;
    • его номер и дата составления;
    • ссылка на приказ (распоряжение) директора, на основе которого происходит данное мероприятие.

    Далее, в основной части документа, нужно обозначить:

    • идентификационные характеристики участка: кому он принадлежит и адрес места расположения;
    • состав комиссии – тут надо указать должности ответственных сотрудников, их фамилии-имена-отчества (если присутствуют какие-то другие лица, сведения о них также нужно внести в бланк акта);
    • задачи, стоящие перед членами комиссии;
    • факт проведения осмотра;
    • действия, которые были исполнены участниками мероприятия, и их результат;
    • если в ходе обследования были выявлены какие-то недостатки или кто-либо из членов комиссии высказывает замечание – информацию об этом нужно отметить в документе.

    К составлению акта обследования земли допускаются кадастровые инженеры, прошедшие специальное обучение, знающие процедуру и разбирающиеся в тонкостях процесса. После проведения обследования они составят документ, в котором будут указаны следующие данные:

    1. Сведения о земельном участке, включая данные о строениях, расположенных на нем. Сюда входят точный адрес, площадь участка, его границы с привязкой к местности, сведения о наличие или отсутствии растительности, наличие водоемов и охраняемых объектов. Также указывается назначение участка (сельскохозяйственное или для организации индивидуального строительства).
    2. Информация о заказчике документа.
    3. Сведения о самом исполнителе работ, с указанием номера аттестата, названия организации, личных данных инженера, включая номер телефона и электронный адрес.
    4. Дата проведения обследования.
    5. Перечень документов, используемых для составления акта.

    Требования к оформлению документа не сложные, и с ними кадастровый инженер знаком.

    Состоит документ из четырех разделов.

    Это титульный лист, на котором указываются основные сведения о самом участке, заказчике и исполнителе, содержание в табличном виде, а также перечень первичных сведений, которые легли в основу обследования. Основной раздел акта –

    заключение кадастрового инженера

    . Если при проведении обследования использовались другие документы, такие как карта объекта, они должны прилагаться в обязательном порядке.

    Земельныйэксперт

    Наименование объекта Реконструкция склада. Адрес Город Арзамас, улица Перевозчиков, 127. Список предоставленной документации Акт выбора участка земли, заключение СЭС, градостроительный акт, кадастровый паспорт. Характеристика участка земли

    • площадь – 1,5 гектар, под строительным объектом 0,4 гектара;
    • предмет использования – не сформирован;
    • состав – земли, находящиеся в пределах населенного пункта;
    • границы участка – на западе расположен многоэтажный жилой дом, не севере — «ОАО Энергомаш»;
    • назначение – индивидуальное строительство или сельхозназначение;
    • наличие растительности – нет;
    • наличие объектов водного фонда – нет;
    • наличие охраняемых объектов – нет.

    Акт технического обследования земельного участка представляет собой специальный документ, который разрабатывается уполномоченным кадастровым инженером после осмотра объекта на месте. Данная бумага содержит в себе письменное заключение по факту прекращения существования территориального надела.

    Типовая форма акта обследования земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории регионального значения в городе Москве

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    (наименование федерального органа исполнительной власти или его территориального органа)

    АКТ
    административного обследования объекта земельных отношений

    N __________

    "__" ___________ 20__ г.

    (место составления акта административного обследования объекта земельных отношений)

    "__" ___________ 20__ года

    (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, составившего акт административного обследования объекта земельных отношений)

    проведено административное обследование объекта земельных отношений

    .

    (кадастровый номер, адрес, описание местоположения и иное описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений)

    Административное обследование объекта земельных отношений

    проведено путем

    .

    (описание действий, произведенных в рамках административного обследования объекта земельных отношений)

    В результате административного обследования объекта земельных отношений

    установлено

    .

    (указываются обстоятельства, выявленные при проведении административного обследования объекта земельных отношений, признаки нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (при наличии), а также нарушенные нормы законодательства Российской Федерации)

    Дополнительная информация

    .

    (заполняется при необходимости)

    В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 71_1 Земельного кодекса Российской Федерации выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, является основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации.

    (подпись и расшифровка подписи должностного лица, проводившего административное обследование объекта земельных отношений)

    Утверждаю

    (должность, подпись и расшифровка подписи должностного лица, наделенного полномочиями по утверждению акта административного обследования объекта земельных отношений)

    Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО "Кодекс"

     I. Общие положения

    — дату и номер;

    Ключевой причиной, которая приводит к необходимости оформления такого акта, является снятие определенного объекта с кадастрового учета.

    При этом основания для этой операции могут быть самыми разными, включая:

    • возникновение каких-либо форс-мажорных обстоятельств, стихийных бедствий и прочих аналогичных ситуаций;
    • объединение нескольких земельных участков или помещений в одно;
    • необходимость раздела территории на несколько самостоятельных объектов;
    • необходимость в аннулировании временного статуса указанной территории.

    Собственнику нужно будет провести в такой ситуации целый ряд действий, чтобы утвердить полученный акт. При пожарах только оформление справки уполномоченными сотрудниками пожарной службы не может рассматриваться как основание для избавления владельца недвижимого имущества от необходимости оплаты налогов на имущество, так как по документам уже фактически несуществующее здание продолжит существовать.

    Для решения этой проблемы в обязательном порядке оформляется специализированный акт обследования земельного участка, а также подается обращение в государственные органы для того, чтобы подтвердить полное отсутствие определенной недвижимости или же ее непригодность для дальнейшей эксплуатации.

    Сам по себе акт представляет собой документ, в котором уполномоченным инженером-геодезистом подтверждается факт окончания физического существования определенной недвижимости, осмотренной в процессе проведения полевых работ. Стоит отметить тот факт, что данная процедура является обязательной в том случае, если установленный ранее объект по каким-либо причинам был перемещен, разделен или полностью разрушен.

    Необходимость оформления акта для того, чтобы снять определенный объект недвижимости с кадастрового учета, возникает в том случае, если на месте указанного объекта планируется построить какой-либо новый объект, а также если есть необходимость в проведении всевозможных операций с этим имуществом.

    При этом стоит отметить тот факт, что при разделении участка на несколько самостоятельных территорий далеко не всегда осуществляется снятие территории с государственного учета.

    К примеру, если на территории многоквартирного дома будет оформляться на учет новая квартира, то в таком случае здание не перестанет отмечаться в кадастре как отдельное имущество, если данная процедура не предусматривает проведения реконструкции объекта с изменением площади.

    Нередко встречаются такие ситуации, когда за предоставлением данной услуги обращаются собственники соседних квартир или смежных территорий, которые столкнулись с нарушением границ их владений в результате перестройки или реконструкции чужого имущества.

    Несколько наиболее значимых правил, которые должны соблюдаться в обязательном порядке:

    • все бумаги должны быть оформлены исключительно на русском языке;
    • в акте должна присутствовать вся необходимая информация о заказчике и том лице, который выступает в качестве исполнителя при проведении кадастровых работ;
    • в обязательном порядке оформляется акт как в бумажном, так и в электронном виде;
    • в процессе оформления документа должна указываться вся имеющаяся информация об указанной недвижимости;
    • в обязательном порядке указывается индивидуальный кадастровый номер рассматриваемого участка и вся имеющаяся информация о его состоянии.

    Если заказчик оформлял страховку, то в таком случае в процессе подачи заявления нужно будет в обязательном порядке указать индивидуальный страховой номер.

    Для начала следует обратиться в территориальный многофункциональный центр или же посетить отделение Росреестра для того, чтобы узнать всю необходимую информацию.

    Оформление всех необходимых бумаг осуществляется уполномоченным инженером кадастрового предприятия, но при этом владелец земельного участка должен будет предоставить следующий перечень документов:

    • документы, которыми подтверждается факт разрушения, перемещения, реконструкции или же раздела недвижимости;
    • гражданский паспорт заявителя;
    • документ, на основании которого осуществляется использование указанного объекта недвижимости (если такой документ отсутствует, уполномоченные сотрудники государственного органа должны получить свидетельство о праве собственности на земельный участок).

    Важным преимуществом будет предоставление заказчиком кадастрового паспорта или же специальной технической документации, описывающей указанный объект недвижимости.

    В процессе оформления акта осмотра земельного участка осуществляется внесение следующей информации:

    1. Дата, когда был оформлен документ.
    2. Наименование бумаги.
    3. Указание ФИО заявителя.
    4. Перечень кадастровых номеров каждого земельного участка, который подвергается осмотру, а также их площади и точного адреса.
    5. Перечень оснований, из-за которых появилась необходимость в оформлении акта осмотра земельного участка.
    6. Перечень документов, которые были проверены уполномоченными сотрудниками государственных органов перед проведением работ непосредственно на объекте.
    7. Перечень обстоятельств, на основании которых соответствующей комиссией дается оценка об использовании указанной территории.
    8. Результаты проведенного осмотра отдельно по каждому участку, который был подвержен исследованию.
    9. Выводы и отдельные предложения, которые даются уполномоченными сотрудниками комиссии.
    10. Перечень документов, которые прилагаются к оформленному акту осмотра.

    Состоит документ из четырех разделов.

    заключение кадастрового инженера

    . Если при проведении обследования использовались другие документы, такие как карта объекта, они должны прилагаться в обязательном порядке.

     I. Общие положения

    • обратиться к кадастровому инженеру;
    • предоставить гражданский паспорт, доверенность от правообладателя, кадастровый паспорт и правоустанавливающую документацию;
    • организовать допуск специалиста к осмотру на месте;
    • сформировать акт обследования по установленной Правительством РФ форме.

    При необходимости снятия объекта недвижимости с кадастрового учета в случае его реконструкции, сноса, пожара кадастровый инженер формирует акт обследования, где в заключении описывает всю ситуацию касаемо объекта недвижимости.

    рассмотрев заявление (иное сообщение), содержащее данные, наименование юридического лица, фамилия, доказательства, заключения и иные материалы по существу ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела использованию и охране земель несвоевременное представление должностному лицу сведений ст.

    Внимание

    К акту прилагаются (протоколы проведенных исследований, инструментальных замеров <4) (начальник (заместитель)(подпись с расшифровкой) территориального отдела <5) Акт по результатам обследования получил » » 200_ г. (Ф.И.О. руководителя юридического лица(подпись с расшифровкой) (уполномоченного представителя), Ф.И.О.

    физического лица (уполномоченного представителя) <6) <1 Для территориальных отделов указывается полное наименование, для Управления — в строке ставится прочерк. <2 Копия акта остается в деле территориального отдела, Управления. Данный акт не является актом по результатам мероприятий по контролю (надзору).

    Форма акта административного обследования объекта земельных отношений

    В законодательстве однозначно указаны зоны, границы которые не подлежат разграничению. К ним относятся:

    • сельскохозяйственные угодья некоторых отдаленных районов РФ;
    • леса и особо охраняемые территории;
    • участки, границы которых уже обозначены размещенными на них линейными и иными искусственными или природными объектами.

    В качестве основных причин стоит выделить следующие:

    • прекращение существования объекта в результате чрезвычайного происшествия;
    • соединение нескольких земельных участков;
    • разделение территориального надела;
    • необходимость ликвидации временного статуса объекта.

    Места размещения указанных объектов необходимо предварительно согласовать с собственником земельного участка. 5.7. Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий. В соответствии с требованиями законодательства РФ и внутренних нормативных документов Заказчика. 5.8.Требования к режиму безопасности и охране труда, требования по разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 1. В соответствии с требованиями законодательства РФ и внутренних нормативных документов Заказчика.

    2.ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА (РОСПОТРЕБНАДЗОР) Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (Территориальное управление Роспотребнадзора по Московской области) Территориальный отдел <

    1 в (наименование территориального отдела) АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА <2 Акт составлен (дата и место составления акта) Мною (нами), (должность, фамилия, имя, отчество лица, проводившего обследование) , на основании заявления <3 N от проведено обследование земельного участка под (указать, для каких целей проводится обследование с указанием вида планируемого к размещению, реконструкции объекта, его принадлежность (наименование юридического лица либо Ф.И.О. физического лица) в присутствии (Ф.И.О.

    Земельное законодательство выделяет еще одну достаточно важную процедуру под названием административное обследование объектов земельных отношений. Данное мероприятие описано в ст. 71.2 Земельного кодекса РФ.

    Также информация может поступать в результате проведения мониторинга земель, из документов, оформленных в ходе землеустроительных мероприятий, данных, полученных дистанционными путями – зонированием, при проведении аэрокосмической съемки или аэрофотосъемки, почвенного, агрохимического или экологического анализов.

    Процедура административного обследования объектов земельных правоотношений предусматривает определенный порядок проведения:

    1. Поступает жалоба от пользователя или иного заинтересованного лица и выносится распоряжение уполномоченного ведомства о проведении мероприятий по административному исследованию участка.
    2. Должностное лицо, обладающее определенными полномочиями в сфере осуществления надзорных мероприятий, в рамках поступившего заявления или жалобы приступает к обследованию конкретного массива.
    3. Сотрудник делает запросы в архивы и проводит иные изыскания, позволяющие выявить фактическое состояние земельного объекта, а также выяснить наличие или отсутствие правонарушений.
    4. Если в процессе будут найдены недостатки в эксплуатировании надела, то ответственным лицом составляется административный акт.
    5. В том случае, когда нарушения отсутствуют, оформляется соответствующее заключение.

    Приложение

    Санкт-Петербурга

    I. Общие положения

    Классобъектапосанитарнойклассификации,размер санитарно-защитной зоны и возможность ее организации 9. Наличие источников водоснабжения, возможность организациизоны санитарной охраны 10.

    Возможность канализования объекта (с указаниемместавыпуска сточных вод) 11. Возможность теплоснабжения объекта 12. Особые условия, при которыхвозможноиспользоватьземельный участок (санитарно-эпидемиологические требования) Акт обследования составлен: (фамилия, имя, отчество лица,(подпись с расшифровкой) проводившего обследование) Обследование проводилось в моем (нашем) присутствии: (Ф.И.О.

    (с изменениями на 19 июня 2019 года)

    УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 18 марта 2015 года N 251

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации.Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (далее - должностные лица).

    2. При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

    В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

    3. Должностные лица имеют право запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцами архивных фондов, правообладателями полученной дистанционными методами информации, сведения, хранящиеся в указанных ресурсах и необходимые для проведения административного обследования объектов земельных отношений.

    4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, получившие запрос в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, представляют при наличии запрашиваемые сведения посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

    а) Министерством культуры Российской Федерации - сведения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также информация о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения и охранных зонах этих объектов;

    б) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований;

    в) Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации - сведения о границах особо охраняемых природных территорий федерального значения и их охранных зон;

    г) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее подведомственными организациями - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1560.

    д) Федеральным агентством по управлению государственным имуществом - сведения из реестра федерального имущества в отношении земельных участков;

    е) Федеральным космическим агентством - данные дистанционного зондирования Земли;

    ж) Федеральным агентством лесного хозяйства - обобщенная документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, в том числе в части лесов, в отношении которых осуществление полномочий, указанных в части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано в установленном порядке органам государственной власти субъектов Российской Федерации или изъято в соответствии с частью 10_1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

    з) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - сведения из реестра имущества субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации, сведения из схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, а также сведения о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия регионального значения и охранных зонах этих объектов, сведения о границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон;

    и) органами местного самоуправления - сведения из реестра муниципального имущества в отношении земельных участков, документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования, &nbspгосударственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности  архивов муниципального образования, а также сведения о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и охранных зонах этих объектов, сведения о границах особо охраняемых природных территорий местного значения и их охранных зон.(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2019 года N 781.

    Общие понятия, этапы и виды проводимых работ

    Если есть какой-то объект недвижимости, который был разрушен по тем или иным причинам, его собственнику нужно будет в обязательном порядке аннулировать свое право собственности на данное имущество, чтобы в дальнейшем не нести никакой ответственности за его состояние и, конечно же, не платить налоги.

    Более того, далеко не всегда в качестве инициатора снятия какого-либо объекта недвижимости с государственного учета выступает собственник такого имущества.

    Топографическая съёмка представляет собой комплекс геодезических работ, основное назначение которых — получения съёмочного оригинала топографических карт, планов местности или топографической другой информации. Она необходима для проектирования, получения разрешения на строительство и сдачи в эксплуатацию объектов недвижимости. Потребность в ней возникает при выполнении привязки объектов строительства к местности.

    Основные работы состоят из трех этапов:

    • подготовительный, при котором осуществляется получение технического задания от Заказчика и подготовка договорной документации, сбор и анализ материалов ранее выполненных геодезических работ на заданную территорию;
    • полевой — рекогносцировочные обследования территории и создание опорных геодезических сетей с использованием GPS, создание планово-высотных съемочных геодезических сетей;
    • камеральный — составление (обновление) топографического плана — окончательная обработка полевых материалов и данных с оценкой точности полученных результатов (технического отчета).

    Результатом топографической съемки является Планы и Карты.

    Топографо-геодезические работы выполняется посредством измерений расстояний, высот, углов (наземная съёмка), а также получение изображений земной поверхности с летательных аппаратов (аэрофотосъёмка, космическая съёмка).

    Топографические работы можно рассматривать, как отдельный вид работ, выполняемый с целью создания топографических карт и планов (топоплан), так и как основную составляющую процесса инженерно-геодезических изысканий для создания геоподосновы.

    В состав топографо-геодезических работ входят:

    • сбор и анализ существующих архивных планово-картографических материалов;
    • рекогносцировочное обследование территории;
    • создание съемочного обоснования в виде сети геопунктов (реперов);
    • геодезическая съемка участка масштаба 1:500 с высотой сечения рельефа 0,5 м;
    • поиск, обнаружение и топосъемка подземных коммуникаций;
    • камеральная обработка полученных результатов;
    • формирование цифровой модели местности;
    • составление топографического плана (топоплан);
    • составление сводных схем (планов) инженерных сетей;
    • составление технического отчета;
    • проведение экспертизы материалов топографо-геодезических работ.

    Наглядный пример акта обследования земельного участка

    Акт должен содержать в себе характеристики, определенные кадастровым инженером во время выполнения своих обязанностей. Специалист определяет, как относятся границы осматриваемого участка к смежным землям. Содержание информации о том, были установлены границы фактически или нет, устанавливается на усмотрение инженера.

    Согласование не требуется, если:

    • участок находится в особой охранной зоне;
    • участок находится на территории с линейными объектами;
    • земли предназначены для сельского хозяйства;
    • земли являются частью лесных угодий или их границами.

    В 2019 году используются акты, составленные по определенному типу. В качестве образца стоит привести следующий пример.

    Наименование объекта Реконструкция склада.
    Адрес Город Арзамас, улица Перевозчиков, 127.
    Список предоставленной документации Акт выбора участка земли, заключение СЭС, градостроительный акт, кадастровый паспорт.
    Характеристика участка земли
    • площадь – 1,5 гектар, под строительным объектом 0,4 гектара;
    • предмет использования – не сформирован;
    • состав – земли, находящиеся в пределах населенного пункта;
    • границы участка – на западе расположен многоэтажный жилой дом, не севере — «ОАО Энергомаш»;
    • назначение – индивидуальное строительство или сельхозназначение;
    • наличие растительности – нет;
    • наличие объектов водного фонда – нет;
    • наличие охраняемых объектов – нет.

    Отправьте собственный вопрос и наш юрист вам перезвонит, если все введено правильно. Где получить акт обследования земляного участка.

    В 2018 году используются акты, составленные по определенному типу. В качестве образца стоит привести следующий пример.

    Требования к оформлению

    Получив документ, собственник сможет подать соответствующее обращение в Кадастровую палату. При этом нужно принимать во внимание тот факт, что в обязательном порядке будет заполняться заявление и предоставляться гражданский паспорт заявителя, так как без этого процедура будет считаться незавершенной.

    Собственник земельного участка получает выписку, сделанную из государственного реестра прав собственности на различное недвижимое имущество, после чего объект снимается официально с кадастрового учета. Сам гражданин теряет свое право собственности на любую недвижимость, вследствие чего с него также снимается обязанность по перечислению установленной суммы налогов.

    Такой специальный протокол по осмотру участка или другого объекта недвижимости специалистами должен состоять из нескольких частей:

    1. На титульном листе указываются данные о заказчике, его объекте недвижимого имущества. Также нужны сведения и об исполнителе.
    2. Далее идет таблица, в которой перечисляются все разделы, документация, сопровождающая процесс обследования.
    3. Потом указываются еще основания для осуществления кадастровых мероприятий по обследованию.
    4. Заключают акт выводы специалиста, уполномоченного она проведение осмотра надела.

    В приложении к акту указываются все схемы, чертежи, дополнительные бумаги, которые нужны были для выполнения работы.

    Этап 1: Изначально анализирует земельный участок на основании следующих документов:

    • Паспорт владельца;
    • Правоустанавливающие документы;
    • Кадастровая документация.

    Этап 2: Составляется электронная форма акта обследования и подписывается усиленной электронной подписью.

    Этап 3: Инженер выезжает на местность:

    • Осматривает земельную территорию;
    • Составляет заключение;
    • При наличии достаточного количества оснований указывает на прекращение существования объекта.

    Теперь акт должен содержать следующую информацию:

    • Название собственности, ее номер в кадастровом реестре;
    • Реквизиты собственника – ФИО, номер страхового свидетельства, если лицо юридическое, название;
    • Сведения об инженере теперь более расширены – ФИО, реестровый номер в госреестре, контактная информация, наименование СРО или юрлица где работает инженер, реквизиты фирмы;
    • Дата формирования документа обследования;
    • Перечень прилагаемых бумаг;
    • Выводы специалиста о прекращении существования объекта;
    • Цифровая подпись

    Рассмотрев заявление и изучив всю документацию, сотрудники палаты вносят сведения в базу данных, что объект прекратил свое существование.

    Происходит снятие имущества с учета.

    У собственника прекращается право собственности на имущество вследствие его отсутствия.

    Точность составления документа, указание правильных в нем сведений и реквизитов играет значительную роль в дальнейших мероприятиях, чтобы все это обеспечить необходимо тщательно проверять репутацию фирмы обращения, а также наличие у самого кадастрового инженера лицензии.

    Вопрос

    С 2014 года в ЗК РФ внесены изменения, в частности, введена Статья 71.2. Административное обследование объектов земельных отношений. Вправе ли должностные лица контролирующего органа (в данном случае Росреестра), проводить административное обследование земельного участка и по результату обследования возбуждать дело об административным правонарушении, без проведения внеплановой проверки?

    Должны ли контролирующие органы ознакомить организацию с результатами административного осмотра до составления протокола об административном правонарушении? Фабула: организация, являющаяся собственником здания на арендуемом земельном участке, произвела благоустройство прилегающего земельного участка - зеленые насаждения и т.п.

    (в соответствии с требованиями договора аренды). На данном прилегающем земельном посетители здания и иные лица паркуют автомобили, а собственник здания иногда оставляет садовую технику (эта техника используется для поддержания зеленых насаждений в надлежащем виде). Сотрудники контролирующих органов, без предъявления соответствующих распоряжений о проведении проверки.

    без предъявления служебных удостоверений, не составляя акты осмотра и т.п. предъявили собственнику здания Извещение о вызове для возбуждения дела об административном правонарушении, из которого следует, что по результатам административного обследования земельного участка установлены достаточные данные, указывающие на состав административного правонарушения по ст.7.1. КоАП РФ. При этом не указано в отношении, какого именно земельного участка проводилось обследование, что именно установлено и т.п.

    Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений

    Приложение

    Санкт-Петербурга

    I. Общие положения

    Необходимо придерживаться этих оснований, чтобы акт можно было действительно использовать по назначению. К законным основаниям относятся следующие случаи.

    • Акт, подтверждающий обследование, проводится при разрушении здания из-за стихийного бедствия, другого форс-мажорного обстоятельства. Если здание прекратило свое существование, его нужно исключить из базы Госкадастра, снять со специального учета.
    • Составляется акт при объединении территории нескольких участков в один надел, меняется межа и конфигурация, площадь территории. Также к таким случаям относится и объединение нескольких комнат в квартире, как пример — в коммунальной.
    • Законное основание для обследования – разделение территории и установление границ новых отдельных наделов.
    • Нужен акт и при прекращении временного статуса участка земли сельскохозяйственного назначения или другой категории.

    Проводит осмотр разрушенного здания кадастровый инженер, только специалист имеет право документально подтвердить полное разрушение. Его приглашают для составления акта, если из-за катаклизмов существенно изменяется качество надела по экологии, поэтому землей нельзя пользоваться по назначению.

    Только после того, как инженер или другой специалист кадастровой службы проведет осмотр, составит по образцу акт, можно будет говорить о снятии объекта недвижимости с учета в Госкадастре.

    1. Утвердить Порядок проведения обследований земельных участков.

    2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

    Заместитель ГубернатораТюменской области,директор ДепартаментаА.В.КИСЕЛЕВ

    I. Общие положения

    1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления обследований земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области, земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, полномочия по распоряжению которыми переданы органам государственной власти Тюменской области в установленном федеральным законодательством порядке, земельных участков, полномочия в отношении которых отнесены к полномочиям органов государственной власти Тюменской области в соответствии с частями 2 - 4 статьи 1 Закона Тюменской области от 26.12.

    2014 N 125 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" (далее - земельные участки).

    1.2. Обследование земельных участков - визуальный осмотр земельных участков, а также расположенных на них объектов, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляемый с целью принятия решений о предоставлении земельных участков на основании договоров (соглашений) или их использовании по иным основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, а также соблюдения условий таких договоров (соглашений) и (или) положений земельного законодательства.

    Проведение обследований земельных участков осуществляется в целях реализации полномочий Департамента имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент), закрепленных в постановлении Правительства Тюменской области от 29.09.2006 N 222-п "О Департаменте имущественных отношений Тюменской области".

    1.3. Обследование земельных участков осуществляется государственным казенным учреждением Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" (далее - Фонд имущества Тюменской области).

    При проведении обследований земельных участков Фонд имущества Тюменской области руководствуется положениями настоящего Порядка с учетом Методики выполнения работ по обследованию земельных участков на местности, утвержденной Приказом государственного казенного учреждения Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" от 24.12.2015 N 211-ос.

    1.4. Объектом обследований, проводимых в соответствии с настоящим Порядком, являются земельные участки, предоставленные на основании договоров (соглашений), а также используемые по иным основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе без предоставления, либо земельные участки, подлежащие предоставлению или использованию в соответствии с земельным законодательством.

    2.1. Основанием для проведения обследования земельного участка является задание (поручение) на выполнение работ по обследованию земельного участка (далее - задание), подготовленное должностным лицом Департамента или руководителем Фонда имущества Тюменской области.

    цель проведения обследования земельного участка с учетом положений пункта 1.2 настоящего Порядка;

    местоположение земельного участка;

    срок, в течение которого должно быть проведено обследование земельного участка, если срок проведения обследования земельного участка не установлен соответствующим административным регламентом;

    фамилия, имя, отчество, должность, подпись лица, подготовившего задание;

    дата подготовки задания.

    При наличии иных сведений о земельном участке и расположенных на нем объектах, имеющих значение для проведения обследования земельного участка, данные сведения также указываются в задании.

    3.1. Обследование проводится Фондом имущества Тюменской области в течение срока, указанного в задании либо в административном регламенте.

    3.2. Обследование земельного участка проводится без взаимодействия с правообладателем земельного участка или иного заинтересованного в предоставлении (использовании) земельного участка лица (далее - правообладатель земельного участка).

    В случае, предусмотренном пунктом 3.7 настоящего Порядка, обследование земельного участка проводится с взаимодействием с правообладателем земельного участка.

    3.3. Перед обследованием земельного участка Фонд имущества Тюменской области по имеющимся в его распоряжении и распоряжении Департамента базам данных и иным доступным источникам информации получает необходимые сведения о земельном участке, подлежащем обследованию, а также о расположенных на нем объектах.

    3.4. Обследование проводится по месту нахождения земельного участка.

    визуальный осмотр земельного участка и расположенных на нем объектов (при их наличии);

    обмеры, фотографирование и видеосъемка (в случае необходимости) земельного участка и расположенных на нем объектов (при их наличии).

    посещать и обследовать земельные участки и расположенные на них объекты с учетом ограничений, установленных действующим законодательством;

    обращаться в установленном порядке в правоохранительные и надзорные органы за оказанием помощи в пресечении действий, препятствующих законной деятельности Фонда имущества Тюменской области при проведении обследования;

    запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций, общественных объединений, а также должностных лиц справки, материалы и другие документы, необходимые для осуществления обследований, в том числе путем межведомственного взаимодействия;

    осуществлять подготовку документов, необходимых для доступа на территорию обследуемых земельных участков, при наличии особых правил внутреннего распорядка правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов;

    осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

    соблюдать законодательство Российской Федерации и Тюменской области, права и законные интересы правообладателей земельных участков и расположенных на них объектов;

    проводить обследование на основании задания;

    соблюдать сроки проведения обследования, указанные в задании или в административном регламенте;

    не препятствовать правообладателю земельного участка или уполномоченному им представителю присутствовать при проведении обследования;

    не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну;

    при проведении обследования иметь при себе оригинал (копию) задания.

    3.7. Для обеспечения доступа к обследуемому земельному участку Фонд имущества Тюменской области (лицо, ответственное за проведение обследования земельного участка) осуществляет взаимодействие с правообладателем земельного участка посредством телефонной связи (при наличии номера контактного телефона) в случае, если доступ к обследуемому земельному участку ограничен.

    Под ограничением доступа к обследуемому земельному участку понимается его подверженность негативному воздействию вод, нахождение земельного участка за ограждением, имеющим высоту, не позволяющую осуществить его обследование без использования технических устройств, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, а также осуществление деятельности охранной организации в отношении земельного участка.

    В случаях ограничения доступа к земельному участку и отказа правообладателя земельного участка во взаимодействии Фондом имущества Тюменской области используются технические устройства, позволяющие осуществить обследование земельного участка без доступа к нему.

    3.8. В случае выявления в ходе проведения обследования факта самовольного занятия правообладателем земельного участка, превышающего площадь земельного участка, предоставленного по договору или иному основанию, предусмотренному земельным законодательством, Фондом имущества Тюменской области осуществляются действия по определению ориентировочной площади незаконно занятой территории.

    При определении площади незаконно занятой территории учитываются размеры (площадь) расположенного на нем имущества, принадлежащего правообладателю обследуемого земельного участка, фактические границы земельного участка (заборы, дороги, тротуары, иные объекты), а также другие данные, позволяющие установить его границы.

    Ответ

    Должностные лица Росреестра вправе проводить административное обследование земельного участка. Данные мероприятия проводятся вне рамок проведения внеплановой проверки. При этом, проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

    Порядок проведения административного обследования объекта земельных отношений и форма акта административного обследования объекта земельных отношений утверждены Постановлением Правительства РФ от .

    В соответствии с данным порядком, в случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

    Прямой обязанности ознакомить организацию с результатами административного осмотра до составления протокола об административном правонарушении Порядком, утв. Постановлением Правительства РФ от на контролирующие органы не возложено. Однако, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении () вправе знакомиться со всеми материалами дела;

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

    https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

    Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

    , , ,
    Поделиться
    Похожие записи
    Комментарии:
    Комментариев еще нет. Будь первым!
    Имя
    Укажите своё имя и фамилию
    E-mail
    Без СПАМа, обещаем
    Текст сообщения
    Adblock detector