Стильный юрист
Назад

Выдворение за пределы РФ иностранных граждан в 2019 году

Опубликовано: 31.03.2020
Время на чтение: 31 минута
0
3

Раскрытие сути понятия

Выдворение — это высылка иностранных граждан за пределы государственной территории РФ. Критерии:

  • принудительность;
  • контролируемость;
  • судебный вердикт.

Существует и добровольное удаление, когда иммигрант самостоятельно покидает пределы страны. Способ выезда в таком случае не имеет значения. Главное, чтобы соблюдались сроки убытия, прописанные в решении органа правосудия. Мера пресечения назначается иностранным гражданам и лицам, не имеющим паспорта.

Постановление суда разрешено обжаловать в течение 10 суток. Продлевается установленный срок очень редко. Судья может сделать исключение лицам, которые представят документы с весомыми аргументами в пользу задержки.

Это несколько иное понятие, хотя многие ошибочно отождествляют его с рассмотренным выше. Тогда чем выдворение отличается от депортации? В эти две дефиниции заложены разные принципы. Выдворение подразумевает и принудительный, и самостоятельный выезд из страны. В то время как при депортации ни о каком изъявлении доброй воли речь не идет: пересечение границы происходит под неусыпным контролем полномочных органов.

Депортация не требует окончательного установления виновности лица, а административная мера назначается, если существуют доказательства проступка. Следует отметить, что такое административное выдворение не разрешено применять относительно иностранных военнослужащих (ч. 3 ст. 3.10 КоАП РФ).

Выдворение — это одна из мер административного наказания, применяемая по отношению к лицам, не имеющим гражданства РФ. Под ней подразумевается перемещение иностранца за пределы России. Оно может быть принудительным, выполняемым под руководством уполномоченных инстанций, или добровольным.

Административное выдворение может быть вменено иностранным гражданам, нарушившим нормы российского законодательства, а также установленные правила поведения и нахождения на территории РФ. Данная мера наказания призвана защитить граждан России и интересы страны от противоправных действий иностранцев.

Наказание назначают лицам, которые:

  • поставили под угрозу безопасность страны пребывания (России);
  • нарушили правила въезда на территорию РФ;
  • стали инициаторами общественных беспорядков.

Административное выдворение, как мера воздействия на мигрантов, регламентируется несколькими нормативно-правовыми актами (НПА). В их числе:

  1. 114-ФЗ. В данном НПА оговорен порядок въезда и выезда мигрантов на территорию РФ.
  2. 115-ФЗ. В указанном законодательном документе оговорены права и обязанности иностранцев, мигрировавших в Россию.
  3. В ст. 3.10 КоАП России закреплены причины назначения административного выдворения.
  4. Порядок судебного рассмотрения дел об административных правонарушениях иностранцами приведен в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 40.

Важно: административное выдворение может быть назначено не только в случае нарушения законодательства РФ, но и при сокращении срока действия разрешения на пребывание в России. Срок нахождения на территории РФ может быть уменьшен по решению уполномоченного органа.

Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Выдворение за пределы РФ иностранных граждан в 2019 году

Статья 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства»

Законодательство о выдворении из РФ

Основу российского законодательства о выдворении, безусловно, составляет Кодекс об административных правонарушениях. В частности, ст. 3.2 КоАП определяет высылку в качестве одного из видов административного наказания. В это же время ст. 3.10 КоАП зафиксировано определение административного выдворения, субъекты, к которым оно может применяться, а также иные особенности процедуры.

Кроме того, КоАП как главный закон о выдворении содержит исчерпывающий перечень видов административных проступков, за которые может быть назначено такое наказание. В их число, в частности, входит:

  • употребление наркотиков, отказ от требования должностного лица пройти медицинское освидетельствование (ст. 6.9 КоАП);
  • пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП);
  • нарушение правил въезда и режима пребывания (ст. 18.8 КоАП);
  • незаконное трудоустройство (ст. 18.10 КоАП);
  • предоставление ложных сведений при прохождении миграционного учета (ст. 19.27 КоАП);
  • нарушение правил поведения на спортивных мероприятиях (ст. 20.31 КоАП) и так далее.

Статья 34 ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ» определяет порядок, в котором осуществляется административное выдворение за пределы РФ. Кроме того, регулирование выдворения осуществляет и ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». В частности, ст. 27 закона определены сроки запрета на въезд, применяемые при высылке.

Законодательная база

Основным документом, который регламентирует процедуру выдворения, является КоАП РФ. Так, в уже упоминавшейся выше ст. 3.10 определены базовые критерии, а также этот кодифицированный нормативный акт содержит перечень правонарушений, за которые грозит удаление за пределы РФ:

  • нарушение правил поведения на государственной границе (ст. 18.1);
  • несоблюдение пропускного режима на территорию государства (ст. 18.4);
  • совершение преступлений во время пребывания в пределах страны (ст. 18.8);
  • незаконное использование труда рабочих-иностранцев (ст. 18.10).

В ходе рассмотрения дела судья может прибегать к другим законодательным актам в соответствии с выявленным нарушением. Например, к Федеральному Закону №114-ФЗ от 15.08.1996, где закреплен порядок въезда на территорию России.

Приложение N 2. Журнал учета иностранных граждан и лиц без гражданства, переданных из специального учреждения

Выдворение

Как мы уже выяснили, единственным основанием для начала процедуры выдворения может служить постановление суда (в исключительных случаях – миграционного органа) о назначении данного вида наказания. В зависимости от обстоятельств судья может принять решение о принудительной высылке либо о контролируемом самостоятельном выезде иностранного гражданина.

В зависимости от выбранной судом меры ответственности и формы выдворения, согласно ст. 32.10 КоАП, его исполнение может производиться путем передачи гражданина уполномоченным лицам иностранного государства или путем его самостоятельного выезда из страны. Рассмотрим эти формы высылки подробнее.

Принудительная высылка иностранцев из РФ, осуществляемая на основании судебных постановлений, согласно ч. 3 ст. 34 ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ», проводится судебными приставами – именно к ним поступает постановление после его вынесения. Согласно ч. 5 ст. 3.10 КоАП, в случае именно принудительной высылки суд также вправе в целях исполнения наказания применить к иностранцам содержание в специальном учреждении миграционных органов, в которых выдворяемые граждане содержатся непосредственно до исполнения наказания.

Как установлено ст. 32.10 КоАП, принудительное выдворение предполагает передачу судебными приставами лица представителям страны, на территорию которой оно подлежит высылке. Согласно ст. 109.1 ФЗ «Об исполнительном производстве», это предполагает приобретение такому лицу проездного билета, препровождение его до пункта пропуска через границу РФ и официальную передачу пограничникам иностранного государства.

После исполнения судебного постановления пристав оформляет соответствующий акт и сообщает об этом в миграционные органы и Министерство иностранных дел, которое, в свою очередь, сообщает о высылке в диппредставительство страны, гражданином которой выдворенное лицо является.

Вторая форма высылки – самостоятельное контролируемое выдворение. Данная форма предусматривает добровольное покидание иностранцем территории страны, из которой он выдворяется, в сроки, оговоренные законодательством. Например, в России лицо, в отношении которого принято решение о высылке путем самостоятельного выезда, согласно ч. 5 ст. 32.10 КоАП, должно покинуть пределы страны в течение 5 дней, иначе будет запущена процедура принудительной высылки.

Миграционный процес

Обратим внимание, что наказание в форме самостоятельного выезда, исходя из ч. 6 ст. 3.10 КоАП, может быть назначено лишь в случае, когда он осуществляется за счет самого выдворяемого, государства его гражданской принадлежности или юридического и физического лица, которые пригласили иностранца в страну.

Несмотря на добровольное исполнение постановления, оно подлежит контролю со стороны миграционных органов, которые после высылки составляют соответствующий акт и сообщают об этом в МИД. Министерство, в свою очередь, сообщает об этом в дипломатическое представительство страны гражданской принадлежности выдворенного.

1.1. Организовать исполнение постановлений судей о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в следующем порядке:Препровождение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Для препровождения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации формируются группы во главе со старшим группы из числа наиболее подготовленных судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, прошедших первоначальную специальную подготовку, с которыми проведены теоретические и практические занятия по отработке вопросов принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и помещению в специальное учреждение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации.

исполняют указания старшего группы, отданные в пределах его компетенции;в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляют личный досмотр иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, а также находящихся при них вещей;

Предлагаем ознакомиться  Закон о принудительной госпитализации психически больных

обеспечивают соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства, подлежащими принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, общественного порядка;принимают меры по недопущению уклонения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, от исполнения постановления судьи, вплоть до применения физической силы и специальных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнение судебными приставами-исполнителями постановлений судей о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.В случае отсутствия у иностранного гражданина и лица без гражданства документов, необходимых для его принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, либо если срок действия таких документов истек, судебный пристав-исполнитель запрашивает необходимые документы у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

В случае отсутствия информации о местонахождении иностранного гражданина и лица без гражданства, подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 02.11.2007* N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" объявляет его розыск.

________________* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "02.10.2007". - Примечание изготовителя базы данных.При возникновении нештатных ситуаций при препровождении иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов докладывают о них дежурному по территориальному органу ФССП России для последующего доклада руководителю территориального органа ФССП России и оперативному дежурному ФССП России.

1.2. Обеспечить группы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, осуществляющих препровождение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, служебным автомобильным транспортом.

1.3. Организовать в структурных подразделениях ведение:журнала учета передачи иностранных граждан и лиц без гражданства в специальное учреждение (приложение N 1);журнала учета иностранных граждан и лиц без гражданства, переданных из специального учреждения (приложение N 2);журнала учета постановлений судей о принудительном выдворении (приложение N 3);

2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации, на территории которых судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов другого территориального органа осуществляется исполнение постановлений судов о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечить содействие в их исполнении.

3. Оперативным дежурным ФССП России незамедлительно докладывать о нештатных ситуациях при препровождении иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, з специальное учреждение и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации начальнику Управления организации обеспечения установленного порядка деятельности судов ФССП России.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей директора Федеральной службы судебных приставов - заместителей главного судебного пристава Российской Федерации по курируемым направлениям деятельности.

Директор Федеральной службысудебных приставов - главныйсудебный приставРоссийской ФедерацииА.О.Парфенчиков

Приложение N 1к приказу ФССП Россииот 2 мая 2012 года N 232

N п/п

Ф.И.О. лица, подле-
жащего прину-
дитель-
ному выдво-
рению

Дата и место рожде-
ния лица, подле-
жащего прину-
дитель-
ному выдво-
рению

Граждан-
ство (адрес прожива-
ния) лица, подле-
жащего прину-
дитель-
ному выдво-
рению

Дата вынесения постанов-
ления, Ф.И.О. судьи, вынесшего постанов-
ление, наимено-
вание суда

Дата, время пере-
дачи лица, подле-
жащего прину-
дитель-
ному выдво-
рению

Ф.И.О. уполно-
мочен-
ного долж-
ностного лица специ-
ального учреж-
дения, подпись

Дата, время

Ф.И.О. старшего группы судеб-
ных приста-
вов по ОУПДС, подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Административное выдворение может проводиться одним из 2 способов:

  1. Самостоятельный выезд иностранца за пределы России.
  2. Отбытие из РФ под надзором уполномоченных органов.

Основные причины выдворения

Самыми распространенными в судебной практике основаниями для вынесения постановления о выдворении являются:

  • деяния, направленные на подрыв национальной безопасности;
  • игнорирование миграционных требований;
  • неисполнение норм социального поведения;
  • несоблюдение правил перехода государственной границы;
  • поступки, угрожающие жизни и здоровью россиян.

Наказание выносится при нарушении конкретных законодательных актов. Но кто принимает решение о выдворении иностранного гражданина? Такое право предоставлено судебным органам. Исключение составляют нарушения, содеянные непосредственно на границе. Разбор таких ситуаций относится к компетенции пограничной службы и органов внутренних дел.

Необходимо подчеркнуть, что гражданам Российской Федерации подобная мера не грозит. Кроме того, законодательство запрещает применять наказание к следующим категориям лиц:

  • военнослужащим-иностранцам, пребывающим на территории РФ;
  • получившим официальный вид на жительство;
  • оформившим статус беженца;
  • обладающим родственными связями с россиянами;
  • представителям дипломатических ведомств;
  • иностранным гражданам, не достигшим совершеннолетия (при отсутствии опекуна);
  • нарушителям, на родине которых ведутся военные действия.

Еще одна неприкосновенная группа — это единственные «добытчики» в семье, на иждивении которых находятся несовершеннолетние дети. Все доказательства, свидетельствующие о принадлежности к льготной категории, необходимо представить к разбирательству в зале суда.

Административное выдворение ожидает иностранцев, совершивших нарушения, регламентируемые ст. КоАП России.

Справка: выдворение считается дополнительной мерой воздействия на нарушителей. Основным наказанием за совершенные проступки является штраф. Несмотря на это административное выдворение — частое явление.

Дела об административных нарушениях, совершенных иностранными гражданами, могут рассматриваться в максимально короткие сроки. При этом нарушителю не предоставляют переводчика и не сообщают о происшествии родственникам мигранта из России. Также не принимаются во внимание трудовые договора и иные документы.

Статьи 18.1-18.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Согласно нормам действующего законодательства мигрант имеет право беспрепятственно находиться на территории РФ не более 90 дней.

Существуют исключения из указанных правил. К ним относятся следующие ситуации:

  • период пребывания на территории РФ можно продлить согласно положениям № 114-ФЗ и № 115-ФЗ;
  • срок нахождения в России может быть увеличен на основании иных НПА.

Если по истечении указанного времени иностранец, не попадающий под исключение, останется в России, по отношению к нему будет принято решение об административном выдворении. Помимо этого ему запретят въезд на территорию государства в течение 3 лет с момента пересечения границы.

При въезде на территорию России и пересечении пограничного КПП граждане обязаны соблюдать требования не только внутригосударственного законодательства, но и правила, оговоренные международными соглашениями.

Для каждого типа границ (пассажирские, морские, одно- двусторонние и прочее) установлены свои правила. Основная задача принятых нормативов — контролирование потока мигрантов, въезжающих в Россию, надзорными органами.

При нарушении установленных правил лицо, имеющее гражданство любого государства (особенно при наличии договора между ним и РФ), может обойтись только предупреждением или штрафом, размер которого начинается от 1000 рублей. Апатрид будет выдворен сразу.

Справка: апатрид — лицо, не имеющее гражданства ни одной страны.

К этой категории относятся узкие правонарушения, такие как:

  1. Несоблюдение транзитного режима.
  2. Отсутствие разрешения на нахождение и/или проживание на территории РФ.
  3. Несвоевременная постановка на миграционный учет.
  4. Подделка документов.
  5. Отсутствие документального подтверждения цели посещения России.

Все обозначенные проступки относятся к административным нарушениям и влекут за собой взыскание от 2000 до 5000 рублей. Выдворение в приведенных ситуациях применяется крайне редко.

Выдворение из страны — мера наказания для лиц, осуществляющих неофициальную трудовую деятельность на территории РФ. Помимо отсутствия трудового договора причиной для административного выдворения может стать несоблюдение иных требований российского трудового законодательства.

Выдворение за пределы РФ иностранных граждан в 2019 году

Прибывающие в Россию на работу

Несоблюдение условий, при которых разрешено въехать в РФ, также грозит иностранцу выдворением. К существующим требованиям относят:

  • отсутствие вирусных заболеваний;
  • соблюдение условий и сроков въезда и выезда из РФ;
  • отсутствие действующих судимостей на родине иностранца.
Предлагаем ознакомиться  Какие документы дают при восстановлении граждан федерации

N п/п

Ф.И.О. лица, подле-
жащего прину-
дитель-
ному выдво-
рению

Дата, место рожде-
ния лица, подле-
жащего прину-
дитель-
ному выдво-
рению

Граж-
данство (адрес прожи-
вания) лица, подле-
жащего прину-
дитель-
ному выдво-
рению

Дата вынесения постановле-
ния судеб-
ного пристава-
исполнителя о препро-
вождении до пункта пропуска через Государст-
венную границу Российской Федерации, наименова-
ние струк-
турного подраз-
деления территории-
ального органа

Дата, время получе-
ния лица, подле-
жащего прину-
дитель-
ному выдво-
рению

Ф.И.О. старшего группы судеб-
ных приста-
вов по ОУПДС, подпись

Дата, время пере-
дачи

Отмет-
ка о про-
веде-
нии дос-
мотра

Осо-
бые отмет-
ки о выдво-
ряемом лице (нали-
чие телес-
ных повреж-
дений, заболе-
вания и др.)

Ф.И.О. уполно-
моченного должно-
стного лица специи-
ального учреж-
дения (печать), подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Приложение N 3к приказу ФССП Россииот 2 мая 2012 года N 232

N п/п

Ф.И.О. судьи

Дата посту-
пления поста-
новле-
ния

Ф.И.О. лица, подле-
жаще-
го вы-
дво-
рению

Граж-
данство лица, подле-
жащего выдво-
рению

Наиме-
нование специ-
ального учреж-
дения, адрес

Ф.И.О. стар-
шего группы судеб-
ных прис-
тавов по ОУПДС

Реквизиты приказа (распоря-
жения) о команди-
ровании

Отметка об испол-
нении поста-
новления судьи в части препро-
вождения в спе-
циальное учреж-
дение

Рос-
пись стар-
шего группы судеб-
ных прис-
тавов по ОУПДС

Ф.И.О. началь-
ника отдела -старшего судеб-
ного пристава

Роспись началь-
ника отдела -старшего судебного пристава, дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

N п/п

Ф.И.О. судеб-
ного прис-
тава-
испол-
нителя, вынес-
шего поста-
новле-
ние о препро-
вожде-
нии до пункта пропуска через Государ-
ствен-
ную границу Россий-
ской Феде-
рации

Дата выне-
сения поста-
новле-
ния

Дата поступ-
ления поста-
новле-
ния

Ф.И.О., дата, место рожде-
ния лиц, подле-
жащих выдво-
рению

Граж-
данст-
во лиц, подле-
жащих выдво-
рению

Наи-
мено-
вание специ-
ально-
го уч-
режде-
ния

Рек-
визи-
ты при-
каза о коман-
диро-
вании

Ф.И.О. стар-
шего группы судеб-
ных прис-
тавов по ОУПДС

Рос-
пись стар-
шего групп-
пы судеб-
ных прис-
тавов по ОУПДС в полу-
чении поста-
новле-
ния

От-
метка об испол-
нении поста-
новле-
ния судеб-
ного прис-
тава-
испол-
нителя о препро-
вожде-
нии до пункта про-
пуска через Госу-
дарст-
венную границу Рос-
сийской Феде-
рации

Ф.И.О. началь-
ника отдела - старшего судеб-
ного при-
става

Роспись началь-
ника отдела - старшего судебного пристава, дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Электронный текст документаподготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:Бюллетень Федеральной службысудебных приставов,N 7, 2012 год

Высылка несовершеннолетних

Порядок выдворения иностранных граждан из РФ запрещает применять подобную меру к малолетним, если не получено согласие их официального представителя. Но правовая лояльность имеет свои пределы. Систематическое нарушение несовершеннолетним законодательства РФ может привести к передаче такого лица родному государству.

Законодательством большинства стран, применяющих административное выдворение, установлено, что ответственность за административные проступки наступает с 16 лет. Однако общепринятый возраст совершеннолетия – 18 лет Таким образом, выдворение несовершеннолетних иностранцев возможно лишь в случае, если на момент совершения предусмотренных законодательством админправонарушений им исполнилось 16 лет.

Отдельно стоит отметить случаи, когда происходит выдворение родителей несовершеннолетних. Учитывая ст. ст. 8, 9 Конвенции о правах ребенка, которые требуют уважения семейной жизни и невозможности разлучения родителей и детей, выдворение родителей возможно лишь в исключительных случаях. В контексте этого государственные органы стран, которые принимают соответствующие решения, должны исходить из действительной потребности в назначении такой меры ответственности.

Поэтому при наличии несовершеннолетних детей выдворение родителей применяется лишь в качестве единственно возможной меры достижения целей такого наказания. И на несовершеннолетних детей выдворяемых лиц оно не распространяется.

Согласно действующему законодательству России привлечь к ответственности за административные нарушения можно только лица, достигшие 16 лет. В связи с тем, что выдворение считается административным наказанием, несовершеннолетнему может быть назначена эта мера воздействия, только если в момент совершения проступка ему уже исполнилось 16 лет.

П. 9 Конвенции о правах ребенка указывает, что разлучить несовершеннолетнего с родителями можно только в исключительных случаях и только в интересах ребенка. В связи с этим требованием решение о выдворении иностранца, проживающего на территории РФ вместе с несовершеннолетними детьми, может быть принято только когда такая мера наказания является единственно возможной. При этом решение о выдворении не распространяется на несовершеннолетнего.

Сроки, на которые производится выдворение

Как уже было сказано, лицам, в отношении которых было принято решение о высылке, также запрещается въезд на территорию страны, откуда они были выдворены. Сроки такого запрета зависят от конкретных обстоятельств дела и внутреннего законодательства страны. Например, в России, согласно ст. 27 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», срок запрета на въезд составляет 5 и 10 лет.

Самостоятельный контролируемый выезд

Запрет на 5 лет применяется в общих случаях, когда в отношении иностранца принято решение о высылке. Если такое решение выносилось неоднократно – два и более раз, запрет будет действовать на протяжении 10 лет.

Высылка нелегального мигранта с территории имеет для него серьезные последствия: нарушителю официально запрещают въезд в Россию на период от 1 до 10 лет. Сроки выдворения иностранных граждан за пределы РФ зависят от тяжести проступка. Например, пять лет запрета устанавливают за предоставление ложных сведений или нарушение миграционного законодательства. Но при рецидиве этот срок увеличивается вдвое.

Во избежание неприятных последствий при последующем пересечении границы, необходимо изначально выяснить: выдворение на сколько лет было назначено судом. Уведомление иностранных граждан о периоде запрета законом не предусмотрено. Если срок не подошел к концу, то пограничная служба мигранта не пропустит.

Причина назначения Срок выдворения
Отсутствие документов, разрешающих нахождение в России До 3 лет
Повторное совершение административных проступков в течение 1 календарного года 3 года
Незаконная трудовая деятельность 5 лет
Повторное выдворение До 10 лет

Выдворение и штраф

Сама по себе административная высылка каких-либо штрафных санкций в отношении нарушителя не предусматривает. Однако штраф может быть назначен такому лицу в качестве основного или дополнительного вида наказания, помимо высылки. По российскому законодательству (ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП), такой штраф должен быть оплачен иностранцем не позднее следующего дня после обретения постановлением суда законной силы.

Кроме того, штрафные санкции могут быть наложены на иностранца или апатрида в случае, если в его отношении было вынесено решение о выдворении путем самостоятельного выезда, но такое решение им добровольно выполнено не было. По российскому законодательству, согласно ч. 3 ст. 20.25 КоАП, такие действия влекут наложение штрафа в 3-5 тыс. рублей с последующим выдворением, но уже в принудительном порядке.

Заменить меру наказания в виде выезда на денежное взыскание законодательство разрешает в случае фиксации правонарушения в первый раз, но норма касается только лиц, совершивших административное правонарушение в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области (исключительно часть 3 статьи 18.8 КоАП). Санкция накладывается в соответствии с решением суда.

Проверка запрета на въезд в Россию осуществляется на основании официального запроса либо на сайте ГУВМ МВД. Постановление суда может одновременно содержать два способа наказания: штраф и выдворение. Если мигрант перед выездом не погасил денежные обязательства, то соответствующая санкция может быть предъявлена принимающей стране либо недобросовестному работодателю.

Отказ от выплаты финансового обязательства влечет за собой не только принудительную высылку из страны, но и наложение ряда взысканий (в зависимости от решения суда):

  • уплата штрафа в двойном размере;
  • общественные работы сроком до 50 часов;
  • арест до 15 суток.
Предлагаем ознакомиться  Процент разводов в России на 2019 год

Судебный процесс

Законодательство требует обязательного погашения штрафных санкций. Отказ от выполнения обязательств чреват для мигрантов тем, что запрет на посещение России может затянуться на долгие годы.

Кто оплачивает все расходы

Расходы на дорогу иностранца из России в родную страну могут лечь как на физических лиц, так и на организации (частные или государственные). В некоторых случаях дорога может быть оплачена из бюджета РФ.

В большинстве случаев административное выдворение происходит за счет самого мигранта. Если у него отсутствуют средства на обратную дорогу, а также если на территории РФ его приняли на работу с нарушением ТК России, отъезд должен быть оплачен гражданином, пригласившим мигранта в РФ. Это может быть как частное, так и юридическое лицо или предприятие.

В случаях, когда у мигранта нет своих средств, а установить лицо, выславшее приглашение иностранцу, невозможно, выдворение будет оплачено из бюджета РФ.

Финансирование поездки нелегала осуществляется из следующих источников:

  • посольство страны гражданства;
  • общественные фонды;
  • сторона, которая поспособствовала пересечению границы;
  • бюджетные средства.

Нельзя списывать и самостоятельное финансирование всех расходов по выезду с территории России. Источник выплат устанавливается судебным решением.

1. Настоящие Правила определяют в соответствии с пунктом 6 статьи 31 и пунктом 2 статьи 34 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее именуется - Закон) порядок расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации в связи с отсутствием, утратой или прекращением законных оснований для их дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации в случае, если установление приглашающей стороны невозможно (пункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года N 837.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:"депортация" - принудительная высылка иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации; "административное выдворение" - принудительное и контролируемое перемещение иностранного гражданина (лица без гражданства) за пределы Российской Федерации или контролируемый самостоятельный выезд иностранного гражданина (лица без гражданства) за пределы Российской Федерации, осуществляемые в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

а) на приобретение проездных документов для иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего депортации либо административному выдворению, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - также проездных документов для должностных лиц территориального органа Федеральной службы судебных приставов или территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, сопровождающих указанного иностранного гражданина (лицо без гражданства);

(Подпункт дополнен с 17 апреля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 220; в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 212; в редакции, введенной в действие с 7 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 года N 631.

б) на содержание иностранного гражданина (лица без гражданства) в специально отведенном помещении пограничной службы до исполнения решения об административном выдворении, а также в специальном учреждении Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа, предназначенном для содержания иностранных граждан (лиц без гражданства), подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2019 года N 1381.

в) оформление документов, необходимых для осуществления депортации либо административного выдворения иностранного гражданина (лица без гражданства);

г) совершение иных действий, непосредственно связанных с депортацией либо административным выдворением иностранного гражданина (лица без гражданства).

Выдворение иностранца

4. Финансовое обеспечение мероприятий по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Законом осуществлять такие мероприятия.

Расходы, связанные с проведением указанных мероприятий, осуществляются за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на указанные цели по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета, открытых в территориальном органе Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Законом осуществлять указанные мероприятия (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1045.

Указанные федеральные органы исполнительной власти осуществляют контроль за использованием средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года N 837

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО "Кодекс"

Возможна ли отмена выдворения

Как и любое другое решение должностных лиц, постановление о выдворении, если оно было вынесено незаконно, может быть оспорено заинтересованным лицом в государственных органах страны, из которой оно было выдворено.

В России, как установлено ст. 30.1 КоАП, обжалование постановления возможно двумя путями:

  • исключительно в судебном порядке вышестоящим судом – в случаях, когда постановление о выдворении вынесено судом;
  • в вышестоящие органы либо в судебном порядке – если постановление вынесено должностными лицами пограничных органов при въезде.

Согласно ст. 30.3 КоАП, обжалование возможно в 10-дневный срок с момента получения постановления или его копии. Государственная пошлина за такое обжалование не взимается. По ст. 30.5 КоАП, такая жалоба должна быть рассмотрена в течение суток с момента ее подачи, независимо от того, в какой орган и какому должностному лицу она направлена. Если незаконность решения будет установлена, суд или вышестоящий орган отменят постановление и прекратят производство по этому поводу.

Заключение

Выдворение следует отличать от депортации, поскольку они имеют разную правовую природу и основания применения. Как и любое другое административное наказание, выдворение может быть обжаловано и отменено судом или вышестоящими миграционными органами.

Иностранные граждане могут быть выдворены с территории Российской Федерации за совершение правонарушений. Кроме того, суд вправе запретить им въезд в страну на много лет. Но постановление на удаление — неокончательный приговор. Законодательство предоставляет мигранту возможность побороться за свои права и доказать, что пребывание в РФ жизненно необходимо ему и его семье.

Административное выдворение — мера наказания иностранцев и апатридов принудительного характера. Она является действенным инструментов для предотвращения общественных беспорядков и защиты населения России. Несмотря на обязательность исполнения такого решения, мигрант имеет право обжаловать его в установленном законом порядке.

К каким последствиям приводит выдворение

Иностранные граждане, нарушившие миграционное законодательство России, попадают в так называемый черный список. Представляет он собой перечень лиц, которым посещение территории РФ категорически запрещено. Сотрудники таможенной службы не пропустят такого субъекта через границу.

Оптимальный способ проверить черный список мигрантов во избежание возможных недоразумений — это онлайн-сервис ГУВМ. Личные сведения при заполнении формы необходимо указывать латиницей, в полном соответствии с данными паспорта.

Проблема исключения из черного списка особенно волнует жителей СНГ. Отмена санкций возможна, но процедура занимает продолжительное время.

Основные способы оспаривания решения

К проблеме высылки из государства мигранту следует отнестись со всей серьезностью. Постановление суда о выдворении иностранного гражданина необходимо обжаловать путем подачи апелляционной жалобы. От быстроты реакции зависит исход всего дела. Провести отмену выдворения судья вправе при наличии весомых аргументов:

  • незначительный состав нарушения;
  • проживание семьи на территории РФ;
  • содержание несовершеннолетних детей.

Во время судебного заседания могут выявиться прочие факты, которые свидетельствуют о необходимости пребывания мигранта в стране. Чтобы увеличить шансы на отмену постановления, заявителю желательно заручиться поддержкой юриста.

Оспорить решение об административном выдворении можно, подав апелляционную жалобу. Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента извещения мигранта. Если апелляция не была удовлетворена, иностранец может направить жалобу в надзорную инстанцию. Срок ее подачи составляет 1 год с момента рассмотрения апелляции.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector