Стильный юрист
Назад

Как организовывается реверсивное движение

Опубликовано: 27.03.2020
Время на чтение: 18 мин
0
10

Введение

Реверсивное движение — новаторское решение, которое в России появилось сравнительно недавно, используется оно только в Москве и нескольких других крупных городах-миллионниках. Этот тип движения способствует возможной разгрузке наиболее оживлённых трасс. Ежедневно по утрам огромный поток машин направляется в «сердце» города, в вечернее время, наоборот, — весь транспорт движется к спальным районам.

Пробки на дорогах появляются именно в это время, причём соседние полосы при этом «простаивают», в обратном направлении передвижение осуществляется без видимых проблем. Если изменить на некоторое время направление движения транспорта, автовладельцы смогут сэкономить время. Именно эту процедуру выполняют дороги с реверсом движения, прекрасно зарекомендовавшие себя в крупных городах ближнего зарубежья. Для осуществления передвижения по правилам необходимо обращать внимание на специальный знак реверсивного движения.

Реверсивное движение
Реверсивное движение разгружает оживлённые дороги

Реверсивные светофоры

В обыденном представлении в России светофор – это трёхсекционный световой сигнал, разрешающий или запрещающий езду. В действительности правила дорожного передвижения выделяют семь разновидной световых устройств, каждое из которых имеет свои нюансы, а водитель обязан грамотно трактовать их значения.

К ним относятся:

  1. Трёхсекционный имеет три сегмента, в которых загорается зелёный, жёлтый или красный сигналы. Отражает разрешение или запрет на передвижение по трассе.
  2. Двухсекционный снабжён только двумя сегментами, в которых горят красный и зелёный. Обычно применяется для организации однополосного поочерёдного передвижения, а также при въезде и выезде с закрытых территорий.
  3. С дополнительной секцией – используется для обозначения разрешённого поворота при горящем альтернативном сигнале основного светофора.
  4. Односекционный служит дополнением к другим обозначениям. Обычно на нём либо размещается стрелка, либо запрет в виде красного сигнала.
  5. Для пешеходных переходов с изображением контуров человека. Они бывают автоматическими и на ручном управлении, когда зелёный свет загорается по запросу человека.
  6. Для трамваев и у железнодорожных переездов. Белые светофоры, дающие право проезда транспортным средствам в зависимости от типа сигнала.
  7. Реверсивный светофор, регулирующий определённые участки движения.

Светофор имеет приоритетное положение среди всех дорожных символов, следовать надо именно ему и только в случае поломки или выключенном режиме руководствоваться дорожными знаками. Иногда, например, в случае с реверсивной дорогой, отключённое устройство изменяет ситуацию на трассе, давая дорожной разметке иное значение.

Жёлтый свет даёт информацию водителю о том, что скоро будет изменение сигнала, но не предполагает того, что уже допустимо начинать манёвры на дороге.

Однако, специализированных значков не всегда бывает достаточно, далеко не все водители обращают на них внимание. Помочь автовладельцу в определении нужного направления, осуществляющегося сейчас по полосе с реверсом, может светофор реверсивного движения.

Он может включать два–три поля, на каждом из которых может гореть:

  • стрелка зелёного цвета, разрешающая перемещение;
  • красный крест, который запрещает въезд;
  • стрелка жёлтого цвета, обозначающая нижний угол как необходимость перестроится на другую полосу. Этот элемент указывает на то, что спустя несколько минут по другой полосе будет производиться передвижение транспорта в противоположную сторону.

Даже если водитель впервые едет по незнакомому городу, и не знает что значит реверсивное движение, сориентироваться ему поможет не только разметка, но и множество знаков. Особенное внимание стоит уделить светофорам, устанавливаемым непосредственно вверху над дорогой. Перекрёстки оснащены продублированными значками, помогающими понять, что движение по реверсивной полосе продолжается.

Особенности

Реверсивную дорогу от обыкновенной можно отличить благодаря дорожной разметке. На асфальт наносится двойная линия с разрывом типа 1,9, её характерная черта — разрыв, уменьшённый втрое относительно основной части. Каждый автолюбитель должен знать такую разметку, так как именно она является единственным свидетелем реверсивного перемещения. Характерный знак реверсивного движения предупреждает водителей лишь в двух точках такого дорожного отрезка — первой и последней.

Разметка является пограничной чертой, разделяющей передвижение транспортных средств в разных направлениях. Однако, в зимнее время при сильных снегопадах могут появляться проблемы из-за заснеженности полос. Помощь водителю в такой сложной ситуации могут оказать только специальные знаки и светофоры.

Как организовывается реверсивное движение

Понятно, что сам принцип реверсивного движения был перенят у Запада — в США, Лондоне, Париже, Токио, Риме с проблемами заторов борются давно и не всегда успешно.

Для организации бесперебойной и безаварийной езды по реверсивным полосам были придуманы новые средства регулировки:

  • особые светофоры;
  • знаки и таблички;
  • дорожная разметка.

Как организовывается реверсивное движение

Есть также особые правила, которых следует придерживаться во время передвижения по таким дорогам, при выезде и заезде на них, а также при совершении обгонов.

Рассмотрим обязательные для этого обозначения.

Дорожная разметка

Определить, что вы едете по реверсивной полосе можно благодаря двойной прерывистой линии. Ее номер — 1,9.

Ее наносят следующим образом:

  • либо с обеих сторон выделенного потока;
  • либо слева (если над ней висит светофор).

То есть, если слева от себя вы видите такую прерывистую разметку, значит направление движения на данном участке дороге может изменяться на противоположное в зависимости от сигналов светофора, а иногда и жестом регулировщика. Хотя возможны и такие варианты, когда полоса, в левой своей части отмеченная разметкой 1,9, может использоваться как в качестве реверсивной, так и «классической», то есть односторонней, соответственно, разметка будет разделять потоки с разным направлением движения.

Чтобы не запутаться, нужно обращать внимание на светофоры и дорожные знаки, которые устанавливаются перед началом реверсивных полос, причем светофор применяется не вертикального типа, а горизонтального и висит над каждым потоком.

Могут возникать определенные проблемы и сложности в зимнее время, когда разметки не видно. В таких случаях допускается установка дополнительных знаков. Также в некоторых случаях на дорогу могут выходить регулировщики.

Светофор

Светофоры здесь применяются не привычные, а особые — реверсивные.

Они могут иметь два или три основных поля:

  • зеленая стрелка вниз — ехать можно по полосе;
  • желтая стрелка вправо вниз — нужно перестроиться на соседнюю полосу, так как вскоре направление будет переключено;
  • красный крестик — движение запрещено.

Обычно вешают светофор с двумя дисплеями — зеленое и красное поле, которые загораются, согласно дорожной обстановке и графику передвижения.

Ориентироваться по данному светофору достаточно просто: если полоса с двух сторон выделена разметкой 1,9, то двигаться по ней можно лишь при горящей зеленой стрелке. Желтая стрелка выполняет ту же функцию, что и желтый свет обыкновенного вертикального светофора — предупреждает о скорой перемене направления движения.

Красный крестик или полностью выключенный светофор говорят о запрете движения. В том случае, если разметка 1,9 нанесена только слева, то выключенный светофор свидетельствует о том, что в данный момент полоса не является реверсивной, и по ней можно ехать (ПДД РФ 6.7).

Дорожные знаки

Как организовывается реверсивное движение

Дорожные знаки выставляются только перед началом реверсивной дороги, на каждом перекрестке и на въездах с прилегающих улиц:

  • 5.8 — в начале и после каждого перекрестка, если дорога продолжается и дальше;
  • 5.9 — в конце;
  • 5.10 — с прилегающих улиц.

Поскольку реверс может включаться только в определенные дни (например, в будни с восьми утра до восьми вечера), то параллельно с этими знаками могут быть вывешены соответствующие таблички (8.5.1-8.5.7). Также в дополнение к ним иногда устанавливают знаки направления движения по полосам (5.15.1 или 5.15.7).

В частности знак 5.15.1 нужен для того, чтобы показывать водителям, с каких полос можно совершать левый или правый поворот. Так, повернуть направо можно только с крайней правой полосы, налево — с крайней левой, причем только на перекрестках.

Дорожная разметка

В таких случаях допускается установка дополнительных знаков. Также в некоторых случаях на дорогу могут выходить регулировщики.

Дорожные знаки

Преимущества и недостатки реверсивных полос

Опыт внедрения движения в разные стороны давно с успехом используется по всему Миру. В то же время, на постсоветском пространстве редко встретишь больше 2-3 подобных участков на всю транспортную систему государства. Именно поэтому пользователи не всегда понимают преимущества передвижения по трассам с реверсивным движением.

Преимущества:

  • Экономия времени, потраченного на дорогу, составляет около 20-40%;
  • В среднем, на участке с реверсивным передвижением скорость автомобильного потока на 10 километров в час выше, чем на аналогичной стандартной трассе.

Кроме того, свободный ряд позволяет строительной технике и службам оперативного реагирования беспрепятственно добраться до нужного места, в случае необходимости. К сожалению, редкость подобных участков в странах СНГ можно объяснить неоспоримыми минусами. Прежде всего, это – высокая стоимость оборудования и ухода за территорией «обратного» движения.

Принятие соответствующих мер пресечения нарушений позволит убедиться в положительных сторонах использования реверса и распространить его на все проблемные участки дорог по государству.

К одним из наиболее эффективных вариантов регулировки направлений трафика относятся дорожные знаки

На пути водителю попадаются такие обозначения:

  • начало реверсивного отрезка чаще всего отмечается квадратным знаком 5.8, внутри которого на синем фоне располагается вертикальная белая двунаправленная стрелка;
  • когда знак реверсивного движения имеет внутри перечеркнутую красной линией вертикальную стрелку, то с этой отметки заканчивается действие реверса;
  • встречается указатель 5.10, на котором стрелка в горизонтальном виде, то это выезд на дорогу с реверсивным движением с прилегающей улицы.
Предлагаем ознакомиться  Понятие генерального плана (стр. 1 из 2)

Когда для разнонаправленного движения предусмотрено ограниченное время в течение суток, то под соответствующими указателями располагаются таблички с указанием времени. В них используется 24-часовой формат.

На первом плане для автомобилиста всегда должны быть знаки начала и окончания реверсного участка, а затем светофор и разметка.

Разметка дорог

Для разметки реверсивного движения используются двойные белые прерывистые линии. Соотношение между основной частью линии и разрывами равно 3:1. Этот вариант обозначения разметки именуется 1.9.

Специальных знаков, свидетельствующих о наличии реверсных дорог нет, что требует особого внимания на дороге, особенно зимой и в плохую погоду.

В случае наличия реверсных полос, но отсутствия реверсного светофора, выезд на этот участок категорически запрещен, поскольку он расположен по центру магистрали.

Есть два вида разметки:

  1. Одна линия двойных прерывистых полос по центру дороги. Тогда реверсивными считаются две полосы, которые расположены с обеих сторон от разметки.
  2. Несколько реверсных линий на дороге. Тогда реверсными принято считать те дорожные полосы, которые обозначены разметкой с обеих сторон.

Дорожные знаки

Существует несколько знаков реверсивного движения:

  1. Знак 5.8 изображен в виде вертикальной белой полосы с наконечниками вверх и вниз – указывает на начало реверсной дороги.
  2. Знак 5.9 подобный знаку 5.8, но перечеркнут полосой красного цвета – обозначает окончание реверсной дороги.
  3. Знак 5.10 нарисован в виде горизонтальной белой полосы с наконечниками направленными влево и вправо. Он обозначает наличие реверсной дороги впереди. Отличие этого знака от 5.8 в том, что он устанавливается лишь на перекрестках.

Поворачивая на реверсную дорогу, следует придерживаться п. 9.8 ПДД. Согласно ему, водитель обязуется находиться на крайней полосе справа.

В связи с тем, что реверсный тип движения может включаться только в определенные дни или время, то вместе с дорожными знаками могут быть повешены специальные таблички с отметками от 8.5.1 до 8.5.7. Иногда дополнительно ставят знаки, показывающие на направление движения по полосам (5.15.1 или 5.15.7).

Знак 5.15.1 указывает, с какой полосы разрешается поворачивать направо или лево. Так, поворот на перекрестках направо возможен с крайней правой полосы, а налево – с левой.

Реверсивное движение, как и остальные типы автомобильного перемещения, знаков и правил, призвано облегчить жизнь автомобилистам. Но поскольку в странах СНГ оно встречается не так часто, водители не всегда знают, как себя правильно вести, забывая о малоиспользуемых правилах. Так что это такое – реверсивное движение?

Английское слово реверс обозначает наличие обратной стороны. Именно это обозначение и заложено в смысл реверсивного движения, то есть – такого, которое на одной полосе может меняться на противоположное в зависимости от определенного времени.

Пример помощи дороги с реверсивным движением: часто можно наблюдать реверсивное движение на мосту при проведении ремонтно-восстановительных работ. В таких случаях одно направление передвижения закрывают, оставляя соседние полосы для перемещения в обоих направлениях. Движение регулируют соответствующие знаки приоритетности.

Также, по утрам люди из пригородов ездят в областной центр на работу, а вечером – обратно. Соответственно, в разное время суток на данной трассе будет разная загруженность полос в ту или иную стону. При помощи «обратки» удается избежать заторов.

Данный тип перемещения необходим в таких случаях:

  • Чтобы облегчить вождение на особо загруженных дорожных артериях;
  • Во избежание пробок в случае проведения ремонтных дорожных работ.

Поскольку особый тип перемещения был разработан с целью создания более комфортных условий для вождения, его обеспечение также требует присутствия определенных факторов:

  • Наличие не менее трех полос следования в одном направлении;
  • Примерная разность временных автомобильных потоков составляет около 500 единиц в час.

В противном случае теряется целесообразность устройства данного типа движения.

Регулирование движения в реверсионном ряду осуществляется при помощи специальных дорожных обозначений: знаков, светофоров и дорожной разметки.

Дорожная разметка

Внешний вид разметки типа 1.9 отличается от привычного дорожного разделения – прерывистые двойные линии с пробелами, короче прокрашенной части в три раза.

При наличии разметки заезжать на полосу, отделенную ею, можно только в случае, если имеются другие опознавательные знаки и светофоры. Съезжать с нее можно в любой момент, принимая в правую полосу, и нужно – если впереди горит красный сигнал светофора.

При отсутствии светофоров и знаков, заезжать на реверсивный путь запрещено. Кроме того, не рекомендуется пользоваться данным рядом в случае ограниченной видимости разметки ввиду погодных условий (снег, туман, гололед) или если линии плохо видны, затерты.

Сигналы светофора

Обязательным условием перемещения по «обратному» пути является наличие специального цвето-светового обозначителя. Правила реверсивного светофора разрешают установку двухцветного (зеленый и красный) или трехцветного ( зеленый, желтый и красный) сигнализатора, каждый цвет которых обозначает:

  • Зеленый – заезд и пользование реверсивной полосой разрешено;
  • Желтый – вскоре движение по реверсивной полосе начнется в обратном направлении, необходимо покинуть ее как можно скорее. Заезд в «обратный» ряд запрещен;
  • Красный – использование реверсивного ряда запрещено – опасность встречного движения.

Внимание! Знаки светофора имеют дополнительные обозначения. Так, красный цвет имеет форму запрещающего крестика, зеленый представлен в форме попутной стрелки, а желтый – в виде стрелы, указывающей полосу, на которую нужно перестроиться при появлении данного сигнала.

Специальные знаки

Знаки реверсивного движения имеют следующую классификацию:

  • 5.8 – вертикальная стрела белого цвета о двух концах, расположенная в центре синего квадрата;
  • 5.9 – повторение знака 5.9, но с перечеркивающей красной полосой;
  • 5.10 – похож на 5.9, но расположение стрелки меняется на горизонтальное.

Первый знак говорит о начале реверсивного движения и разрешает перемещение по «обратному» ряду. Знак 5.9 противоположен ему – он ставится в конце пути и предписывает перестроение на другие полосы попутного направления.

Последний обозначитель устанавливается перед перекрестком, который реверсивная полоса пересекает. Иногда его дополняют таблицей с письменными рекомендациями по пересечению или следованию в реверсивном направлении.

Любые несоответствия передвижения правилам чреваты наложением штрафа. Его размер, а также дополнительные меры наказания зависят от степени серьезности нарушения:

  • 500 российских рублей – отсутствие перестроения в крайнюю правую попутную полосу при завершении реверсивного движения;
  • 1000 российских рублей – пренебрежение правилами, определяющими правильный заезд на реверсивный путь, в соответствии с цвето-световыми сигналами;
  • 5000 российских рублей – выезд на полосу при запрещающем знаке светофора или полном отсутствии каких-либо знаков.

Внимание! В случае повторного совершения последнего правонарушения, водительские права конфискуют на срок около 12 месяцев, поскольку данное действие может расцениваться, как выезд на полосу встречного движения. Дело в том, что при отключенном светофоре с одной стороны, с другой может гореть разрешающий перемещение сигнал.

Остальные правонарушения влекут наказания, соответствующие действующему законодательству.

Несмотря на то, что данный тип передвижения был разработан с целью улучшения качества и скорости перемещения, именно при его наличии случается множество аварий. Причина кроется в незнании оповещающих знаков, разметки и правил.

Прежде всего, это касается перестроения, входа и выхода из реверсивной полосы – попасть и уйти с нее можно только в пределах видимости знаков, обозначающих начало или конец полосы движения в обратном направлении.

Особое внимание уделяют выполнению разворота из такого ряда. Поскольку в правилах дорожного движения запрет на выполнение данного действия не прописан, некоторые считают, что разворачиваться можно.

Ответственность за нарушение правил

​Поскольку реверсивное движения относится к одному из правовых видов движения на дорожном полотне, необходимо учитывать что как и везде, за нарушение установленных законодательство РФ правил предусмотрена административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях в качестве основного вида ответственности предусматривает административный штраф, размер которого варьируется в зависимости от вида правонарушения и в пределах от 500 до 5 000 рублей.

Такое неприятное последствие нарушения как штраф не смертельно, но все таки неприятно. Кроме того в случае злостного рецидива возможно наступление такого последствия как лишение водительских прав на определенный срок. Хочется отметить, что такой вид административного наказания уже не кажется таким несущественным.

Поскольку реверсивные полосы были созданы, чтобы облегчить автолюбителем жизнь на трассе, необходимо соблюдать правила движения на таких участках дороги, чтобы не рисковать своим кошельком и жизнью, наслаждаясь при этом удобством и простотой реверсивного движения.

Примечателен и тот факт, что впервые реверсивное движение появилось в странах Европы, где и получило большое распространение и завоевало свою популярность. Однако для России оно еще является новинкой, которую необходимо моделировать и конструировать с учетом особенности национального менталитета, а также установленных правил дорожного движения.

Поскольку в России не приходится говорить о толерантности и уважении на дороге, то и реверсивное движения не было воспринято россиянами «на ура». Количество дорожно-транспортных происшествий на реверсивных полосах не меняется с течением времени, что указывает на не полную разработанность этого вопроса.

В КоАП нет особых статей посвященных участкам с реверсивным движением, поэтому за нарушения будут штрафовать, исходя из ситуации.

Самая распространенная ситуация — пренебрежение сигналами светофора. Так, если горит красный крестик, то выезд на полосу равнозначен выезду на встречку. За это по статье 12.15 ч.4 полагается штраф 5 тысяч рублей. Если повторно совершите данное нарушение и данный факт зафиксирует инспектор ГИБДД, то можно лишиться прав на год.

Предлагаем ознакомиться  Узнали что купленное авто в залоге

Также нарушителя могут наказать за неправильное размещение транспортного средства при пересечении перекрестков в разных направлениях. Здесь есть определенные особенности. Так, даже в том случае, если вам нужно с реверсивной полосы повернуть налево на дорогу с обычным движением, то согласно ПДД, совершать это можно таким образом, чтобы ваш автомобиль на обыкновенной дороге с двухсторонним движением занял крайнее правое положение.

Данный момент очень часто фиксируется, потому что на таких перекрестках вывешивают камеры видеофиксации. Штраф в случае нарушения взимают по статье 12.15 ч.1 — 1500 рублей.

Правила передвижения

Главное — не паниковать и чётко следовать всем знакам и светофорам, всегда указывающим на возможность или запрет езды по определённому участку дороги.

Трудности, особенно у водителей-новичков, появляются при въезде на дорогу с реверсивным движением с других прилегающих улиц. В этом случае следует руководствоваться ПДД, в которых сказано, что во время поворота налево или направо автовладелец должен ехать по крайней правой полосе. Свернуть на полосу с реверсом можно будет только тогда, когда движение на ней будет разрешено. Заезжать при любом повороте на центральную полосу, осуществляющую обратное движение, строго запрещено.

Если нет необходимости пользоваться дорогой с обратным движением, преодолеть специализированное пересечение можно так, как это делается на обычном классическом перекрёстке.

Обычно реверсивное движение устанавливается на прямых участках дороги и на магистралях с минимальным количеством перекрестков. Тем не менее, в больших городах часто возникают проблемы, особенно если вы приближаетесь с прилегающей улицы или территории.

Как организовывается реверсивное движение

В данном случае нужно придерживаться следующих правил:

  • Нельзя пересекать всю проезжую часть, если вам нужно ехать, например, налево.
  • Необходимо влиться в общий поток и ехать до ближайшего перекрестка, параллельно перестраиваясь в крайний левый ряд, чтобы на перекрестке совершить разворот, если он не запрещен по правилам.

Правила передвижения:

  • Согласно ПДД заезжать на реверсивную дорогу можно с любого направления, а съезжать — на крайнюю правую полосу.
  • Опережение разрешается только в тех случаях, если дорожная обстановка позволяет.
  • Пересекать разметку 1.9, разделяющую транспортные потоки разных направлений, с левой стороны запрещено, это будет классифицироваться, как выезд на встречку.

Правила реверсивного движения

В ПДД понятие о реверсивном движении внедрили относительно недавно. Но уже сейчас вопрос о нем вписывается в билеты, когда человек сдает на права.

Фактически это отдельная полоса, которая в обычном режиме движения без перегрузки автомагистрали остается пустой.

По ней может проезжать спецтранспорт и машины с особыми привилегиями в виде сигнальных маячков, сирен и пр. Обычным водителям туда въезд противопоказан, если дорожная ситуация не предусматривает иного.

Поскольку полоса служит для разгрузки движения, просто так на нее выезжать не рекомендуется.

Если вы живете в спальном районе мегаполиса, ездите на работу в центр, а вечером возвращаетесь домой, вам до боли в душе будет знакома следующая ситуация.

Сначала утренние пробки по пути на рабочее место, а затем такие же пробки, где вы стоите чуть ли не с теми же водителями, пытаясь добраться к родным, лечь в родную кровать и отдохнуть. А завтра все повторится.

Что такое реверсивное движение?

Реверсивное движение позволяет частично решить эту проблему, когда большая часть машин движется в одну сторону, а меньшая в противоположную. Объективно обидно, когда ты стоишь в пробке, а движение в противоположном направлении практически свободное.

Чтобы компенсировать этот недостаток, применяется это самое реверсивное движение. В зависимости от условий или времени суток, по этой полосе можно двигаться в оба направления.

Такие полосы давно эксплуатируются в США и Европе, и лишь недавно начали внедряться у нас.

Начинающему водителю и автомобилисту с опытом одинаково важно разобраться в нововведениях.

Для начала предлагаю разобраться в особенностях информирования автомобилистов о реверсивном движении (РД).

Едите вы себе спокойно по городу, поглядывая на разметку. И порой она кажется предельно одинаковой.

Как же тогда понять, что та или иная полоса относится к реверсивным? Все довольно просто. Есть специальные требования и нормы относительно того, как выглядит специализированная разметка.

Здесь применяется двойная прерывистая линия. Обязательно ее запомните, поскольку иначе существует большой риск слишком поздно понять, что вы совершили выезд не на ту полосу.

Особенно это опасно при встречном движении по ней.

Разметка наносится между обычными полосами, которые разделяют транспортные средства, движущиеся в противоположном и одинаковом с вами направлении. Фактически это выделенная полоса посередине автомагистрали или городской дороги.

Проблема разметки заключается в том, что с течением времени она может стираться, а зимой ее заносит снегом. Потому крайне важным является наличие дополнительных индикаторов в виде знаков и светофора.

Еще существует разметка без выделенной полосы в центре, а просто с двойной прерывистой полосой. Это говорит о том, что на таких участках реверс возможен при условии включения соответствующих сигналов светофора.

И тогда машины из встречного потока получают право занять полосу, по которой движетесь вы. Либо наоборот. Если у каждого направления было по 2 полосы, при реверсе одним дается 3, а другие движутся только по 1 полосе.

Если посмотреть на фото, вы можете увидеть 3 различных знака или указателя, которые применяются в качестве обозначения для дорог с реверсивным движением.

  • Знак 5,8 устанавливается в самом начале выделенной полосы. Указывает на начало дороги реверсивного типа. По ней можно определить, откуда начинается соответствующий участок. Это белый квадрат с синим фоном и белой стрелкой, указатель на которой направлен в обе стороны (вверх и вниз);
  • 5,9. С помощью такого указателя водитель понимает, что зона с реверсивным движением заканчивается. Выглядит практически точно так же. Только еще здесь есть красная линия, перечеркивающая стрелку;
  • 5.10. Такой знак указывает, что вы осуществляете выезд на дорогу с РД. Тут форма и цвета те же, что и для 5,8, только стрелки направлены влево и вправо.

Дополнять такие знаки могут пояснительные таблички, если направление движения меняется в зависимости от времени суток или дней недели.

Светофор

По ПДД для определения направлений и правил перемещения по полосам с РД используются специальные светофоры.

  Отзывы масел для двигателя

  • Следовать сигналам реверсивных светофоров следует лишь в тех полосах, над которыми они установлены;
  • Разрешающим сигналом является зеленая стрелка, направленная вниз. Это дает водителю право ехать по этой полосе;
  • Красный крест наоборот запрещает движение по РД;
  • С помощью желтой стрелки с наклоном влево или вправо показывает, в какую сторону следует перестроиться водителю (скоро включится красный сигнал).

Но все это касается лишь активных светофоров, которые горят. Если же указатели выключены, тогда выезжать на РД запрещено.

Как только вы увидели, что разрешающий сигнал сменился на запрещающий, то есть зеленая стрелка поменялась на красный крест, следует немедленно выехать с полосы реверса.

Есть вероятность, что РД включили для противоположной стороны. Оставаясь на этой полосе, существует риск лобового столкновения.

Правила движения

Задача любого водителя заключается в обеспечении максимально безопасного движения для себя и других автомобилистов, велосипедистов, мотоциклистов и пр.

В случае с РД следует запомнить несколько ключевых правил:

  • при выезде на перекресток, где есть РД, всегда занимайте крайнюю правую от себя полосу;
  • лишь потом можно перемещаться в полосу реверса;
  • двигаться нужно согласно указателям светофора;
  • при выключенном реверсном светофоре полоса считается закрытой;
  • выезд на полосу РД без работающего светофора равносилен выезду на встречку;
  • останавливаться в реверсивной полосе категорически запрещено;
  • пересекать двойную прерывистую слева нельзя;
  • пересекать ее справа можно, если нет светофоров или они выключены.

Думаю, с этим вы разобрались. Лучше всего посмотреть видео и наглядно понять суть разметки и особенности работы всех используемых указателей.

Возможные штрафы

Если вы нарушите правила проезда перекрестка, где имеется РД, тогда отделаетесь стандартным штрафом в размере 500 рублей.

Но вот выезжать за пределы разметки не стоит. Когда разрешающих сигналов нет, а вы все равно вылезли на полосу реверса, будьте готовы заплатить 5 тысяч рублей, либо отдать свои права на 6 месяцев.

Также не рекомендуется объезжать препятствия, выполняя при этом даже кратковременный выезд на РД. Иначе расстанетесь с 1-1,5 тысячами рублей.

А сталкивались ли вы с реверсивным движением? Согласитесь, что пока у нас еще много недоработок. Но задумка однозначно полезная и необходимая.

Согласно ПДД, реверсивное движение предоставляет возможность по одной полосе двигаться в разные стороны. Такая необходимость вводится в час пик. Порядок направления регламентируется по времени.

Чтобы разобраться с тем, что означает реверсивное движение, следует понимать — это вынужденная мера, направленная на то, чтобы разгрузить остальные полосы во время час пика. Движение по реверсивной полосе может изменяться на противоположное.

Существует несколько способов регулировки такого движения. Необходимость введения реверсивного движения может возникать при проведении ремонта дорожного полотна.

В таком случае обязанности по регулировке движения возлагаются на рабочих или сотрудников ГИБДД.

Преимуществом реверсивного движения является увеличение пропускной способности дорожного отрезка. В результате этого сокращается время преодоления отдельного участка дороги.

Очень осторожным следует быть при повороте направо и перестроении в крайний правый ряд на перекрестке с началом движение такого типа. Даже при условии необходимости поворота налево, где реверсивная полоса заканчивается с правой стороны, по завершении маневра следует расположиться в правом ряду. Несоблюдение этого момента чаще всего фиксируется дорожными инспекторами при выезде на дорогу с двойным движением.

Предлагаем ознакомиться  Как удержать задолженность по исполнительному листу

Важно! Перестроение на полосу с реверсивным движением разрешено только в зоне видимости светофора. Маневр выполняется при работающем разрешающем сигнале.

При условии смены сигнала на светофоре во время непосредственного движения транспортного средства необходимо максимально быстро произвести перестроение на свою полосу. Если на светофоре включен запрещающий сигнал реверсивную полосу следует покинуть в любой удобный момент.

Что касается разворота с полосы реверсивного движения, то прямого запрета на выполнение таких действий в ПДД не указано. Однако там же отмечено, что при условии расположения линии 1.

9 с правой стороны от водителя при включенных реверсивных светофорах её разрешено пересекать только тогда, когда линия разделяет полосы с разрешенным движением в одном направлении. Из этого следует вывод, что крайнюю левую разметку 1.

9, отвечающую за разделение встречных потоков, нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах.

Актуальная для многих водителей проблема – это загруженные дороги. Количество машин регулярно растет, и особенно это ощущается в крупных городах, где людям приходится проводить массу времени в пробках. Справиться с этим помогает реверсивное движение, которое все чаще можно встретить на дорогах. Рассмотрим, что оно собой представляет и как организовывается.

Определение

Реверсивное движение – вынужденная организованная мера, цель которой – разгрузка количества автомобилей на части дороги. Подобные действия сокращают время, необходимое для того чтобы добраться в конкретную точку и повышают пропускную способность проезжей части.

Для полос, предназначенных для разгрузки дороги, характерен более высокий уровень опасности, что может спровоцировать аварийную ситуацию.

Чаще всего такая система движения встречается при проведении на дороге ремонтных работ. Реверс организовывается представителями ГИБДД либо рабочими, занимающимися дорожными покрытиями.

Реверсивное движение целесообразно конкретно на тех дорожных участках, где транспортные потоки в различных направлениях имеют неравномерную интенсивность. Это актуально для часа пик, проведения ремонтных работ на дороге либо аварии на ее конкретной части. Наиболее часто полосы встречаются на выездах из крупных населенных пунктов, где поток автомобилей в основном направлен за город.

Дорожные знаки

Как правильно пропустить машину

Стоит помнить, что несоблюдение ПДД, в том числе и на участке с реверсом, влечёт неминуемый штраф. Естественно, размер выплаты будет определён сотрудниками ДПС по «тяжести» совершённого нарушения. Горе-автовладельцу, не перестроившемуся с дороги с «обраткой» в правый ряд, придётся заплатить порядка 500 рублей. Эта сумма обусловлена ст. 12.15 КоАП.

Более «тяжёлым» для кошелька автовладельца нарушением является выезд на дорогу с реверсом, который произошёл во время отключения или несрабатывания светофора. Владельца машины имеют право оштрафовать на 5000 рублей. Идентичная повторившаяся второй раз ситуация может вылиться в конфискацию водительских прав на целый год.

Каждый автолюбитель должен знать, что неправильный выезд на полосу с реверсом, который противоречит сигналу светофора, обойдётся в 1000 рублей. Именно эта мера наказания появилась в ст. 12.12 ч.1 КоАП в начале 2016 года.

Определение

Среди водителей введение реверса вызывает немало споров.

Однако, несмотря на некоторые сложности в организации реверсивное движение действительно дает возможность увеличить скорость движения машин в общем потоке.

Одновременно с ним не увеличивается количество машин в различные направления. Для увеличения количества полос для реверса в РФ требуется ряд мероприятий, направленных на повышение дисциплины среди водителей.

Основное требование при этом – уменьшение аварийности на реверсных участках. От водителей требуется максимальная концентрация внимания. Владелец автомобиля должен точно осознавать меру своей ответственности и придерживаться существующих правил.

Спецтранспорт может принадлежать частной структуре, не имеющей отношение к оказанию экстренной помощи или особым задачам. Со световыми сигналами ездят, например, уборочные машины или инкассаторские. Но их «мигалки» соответственно оранжевого или белого цветов. Никаких преимуществ в движении они не дают, практически все правила водителями этих ТС должны выполняться.

Для этого должны быть соблюдены несколько условий:

  • спецмашина используется в данный момент для экстренной служебной необходимости;
  • водитель транспорта уверен, что другие ТС видят его и уступают дорогу;
  • безопасность прочих участников движения из-за него не пострадает.

Для машины со спецсигналами ПДД тоже немного отличаются о тех, что обязательны к выполнению. В соответствии с подпунктом 3.1 этот транспорт:

  • может ехать на красный и желтый сигналы светофора;
  • не останавливаться перед стоп-линией;
  • не пропускать пешеходов;
  • игнорировать требования пунктов 8-18 ПДД, а также Приложений 1и 2.

Сигналами регулировщика водители машин с мигалками и сиренами пренебрегать не имеют права.

Нередко водители обычных автомобилей впадают в крайности и либо совсем игнорируют необходимость уступать, либо освобождают путь так, что создают угрозу самим себе и другим. Если приходится пропустить машину со спецсигналом, водителю следует выполнять следующие правила:

  • прускать или нет спецмашины
    по возможности освободить полосу для движения, перестроившись;
  • дать проехать спецтранспорту через перекресток первым;
  • позволить беспрепятственно повернуть или развернуться;
  • не начинать движение, увидев приближающуюся машину «скорой» или полиции;
  • не создавать помех автомобилю с синим или красно-синим сигналом иными способами;
  • подождать с выполнением маневра до того, как имеющее приоритет ТС окажется далеко впереди;
  • приближаясь к стоящей машине со спецсигналом, сбросить скорость, чтобы при необходимости мгновенно остановиться.

В то же время правила пропуска машин со спецсигналами не требуют, чтобы водитель обычного авто уступал дорогу с риском для собственной жизни. Нельзя также ради этого подвергать опасности других людей. И если, пропуская полицейских, автомобилист, например, собьет пешехода или врежется в соседнюю машину, ему придется отвечать за ДТП. Оправдаться тем, что все было сделано ради беспрепятственного проезда стражей правопорядка, не удастся.

Тем не менее водителям стоит помнить, что уступить дорогу машине со спецсигналом, значит, позволить быстрее получить кому-то помощь.

Отказ уступить проезд транспорту экстренных служб наказывается по части 1 статьи 12.17 КоАП. Если это не повлекло за собой серьезных последствий, нарушитель может отделаться предупреждением. В иных случаях потребуется заплатить 500 р. Таков штраф за непропуск машины со спецсигналом. Эту часть статьи применяют, когда о принадлежности ТС к экстренным службам свидетельствуют только сирена и «мигалка».

Подобное возможно, например, если полицейские на обычного вида транспорте мчатся по срочной служебной надобности.

Когда речь об автомобиле с цветографической схемой и использующимся свето-звуковым сопровождением, применяют часть 2 той же статьи. Не уступившему ему водителю грозит штраф 500 р., но по суду могут потребовать и сдать права на 1-3 месяца. Ведь в этом случае, в отличие от предыдущего, совершенно очевидно, что едет авто экстренной службы.

А как в России?

Этот тип движения имеет множество существенных недоработок, связано это со спецификой российских ПДД, а также с менталитетом наших автовладельцев. Невнимательность большинства автовладельцев повышает уровень аварийности. Несмотря на то что реверсивные полосы появляются в городах постепенно, это по-прежнему вызывает отрицательное мнение и множество дискуссий со стороны автовладельцев.

Однако, стоит знать, что дороги с реверсивным движением увеличивают пропускную способность, машины могут передвигаться в потоке со скоростью, превышающей обычную на 10 км/ч. Кроме того, появление специализированных полос способствует уменьшению финансовых затрат и снижению уровня аварийности. Достигается это за счёт концентрации внимания автовладельцев, которые соблюдают установленные государственными органами правила.

Заключение

Появление реверсивных полос целесообразно на отрезках дороги, где транспортный поток в разных направлениях имеет неодинаковую интенсивность. Чаще всего пробки образуются в час пик, на участках, где производится ремонт дорожного покрытия или в месте происшествия ДТП. В крупных городах зачастую полосы с реверсом расположены при выезде из населённого пункта, ввиду того, что на выходных большой поток транспорта направляется за город. Стоит отметить, что в Европе и Северной Америке реверсивное регулирование применяется повсюду.

Допустим ли обгон в ПДД

Автомобиль экстренной службы, едущий с включенными «мигалкой» и сиреной, мало кто решится обойти с выездом на встречный ряд. Но если желающие найдутся, им стоит прочитать третий абзац подпункта 3.2 ПДД. В соответствии с ним обгон машины со спецсигналом недопустим. Запрещено выполнять маневр и в отношении сопровождающих ее ТС. Требование касается автомобилей с синими и красными маячками.

О запрете опережения, то есть обхода спецтранспорта по полосе попутного направления в правилах прямо ничего не сказано. Но этим маневром водитель обычного авто может создать препятствие движению ТС экстренной службы. Поэтому опережение тоже не следует выполнять, помня о необходимости уступать дорогу.

Где берут разрешения на управление авто

Водители машин экстренных служб должны иметь более высокий уровень подготовки, чем все прочие автомобилисты. Требование содержится в Постановлении правительства РФ №876 от 15.12.2007 г. Они проходят обучение в автошколах, имеющих соответствующую лицензию. При этом у кандидата должна быть особая медицинская справка, а стаж работы на транспорте данной категории составлять не менее 1 года.

Каждые 5 лет или чаще водители ТС экстренных служб со спецсигналами проходят переобучение.

То есть помимо автошкол оформлением разрешений занимаются органы, ответственные за транспортное обслуживание:

  • ФСО;
  • МЧС;
  • полиции, в том числе военной;
  • пожарной охраны;
  • скорой медицинской помощи;
  • национальной гвардии;
  • Следственного Комитета.

Машины со спецсигналами порой ведут себя нагло и используют эти атрибуты неоправданно. Но водителям обычных авто не стоит рисковать, делая вид, что не видят ТС экстренной службы. Лучше пропустить его. Тем более что штрафы за отказ уступить законодатели регулярно собираются увеличивать.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector