Стильный юрист
Назад

Сигналы светофора и регулировщика — Энциклопедия журнала "За рулем"

Опубликовано: 07.06.2020
Время на чтение: 4 мин
0
0

Что в приоритете – требования регулировщика или светофор

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Полицейский с жезлом обычно становится управлять потоками машин и следованием пешеходов, если:

  • Световое устройство неисправно. В этом случае без регулировщика на дороге может возникнуть хаос. А значит, движение перестает быть безопасным. Для его упорядочения и нужен полицейский.
  • Возникла чрезвычайная ситуация, в которой светофор уже не обеспечивает одновременно очередность проезда следующих в разных направлениях машин и безопасность участников движения. Это может быть авария, из-за которой приходится пользоваться объездной дорогой. Регулировщик нужен и там, где путь сужается из-за ремонтных работ, и вместо двух полос для машин остается одна.

Знаки и разметка тоже утрачивают свое значение перед жестами управляющего движением полицейского. Но в данном случае это не только символы приоритета. Все прочие дорожные знаки тоже отступают на второй план перед командами регулировщика. И не имеет значения, являются ли они постоянными или временными.

Сигналы светофора и регулировщика — Энциклопедия журнала "За рулем"

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Жесты регулировщика имеют отношение и к машинам экстренных служб, которые мчатся с сиреной и «мигалкой». Это вполне логично. Ведь игнорирование требований полицейского может быть опасно и для находящихся в спецтранспорте людей.

С регулировщиком путаницы возникает больше всего, причем не только у учащихся, но и бывалых водителей, а порой - и у самих регулировщиков.Между тем, ничего сложного тут нет - разобраться нам помогут, как обычно, иллюстрации, а к ним мы добавим забавные считалочки. Жезл только в правой руке, и никак иначе. Даже если регулировщик - левша.

Положений у регулировщика всего три.

- Рука вверх - запрещает движение всем, включая трамваи и пешеходов. Ехать можно в единственном случае - для того, чтобы покинуть перекресток.

Предлагаем ознакомиться  Как аннулировать отказ от наследства: можно ли отменить решение и отозвать заявление?

- Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже. Заметим лишь, что позиция (2) - руки в сторону или по швам - представляют из себя одно и то же положение регулировщика.

Трамвай.

Для трамвая и автомобиля при одних и тех же жестах регулировщика разрешено движение по разным траекториям.

С трамваем всё предельно просто, если воспользоваться мнемоническим правилом "из рукава в рукав". То есть трамвай в один рукав въезжает, а из другого - выезжает. Руки, опущенные по швам при этом приравниваются к рукам, расставленным в стороны. Это всё, что надо знать о трамвае.

Теперь - автомобиль.Настало время первой считалочки. Запоминаем: Грудь, спина для водителя - стена.То есть прямо ехать "на грудь" и "в спину" запрещено. Это касается всех положений регулировщика, кроме первого. В первом, как вы помните, вообще нельзя ехать.

Сейчас фигура вторая - положение регулировщика с руками в стороны или по швам.

В таком положении, когда регулировщик стоит к вам боком (не важно, левым или правым) - вы можете ехать

Со стороны груди и спины ехать на регулировщика нельзя. Пешеходы могут переходить дорогу прямо. Автомобиль, сворачивая направо, пропускает пешеходов (это логично: ведь он пересекает их путь следования по тротуару).Трамвай, следуя "из рукава в рукав", может ехать только прямо.

Полностью картинка выглядит так. Со спины и груди ехать нельзя, с любого бока - можно, прямо и направо.

Первая считалочка помогла.

Фигура вторая. Положение регулировщика с правой рукой, вытянутой вперед.Для этого положения есть другая считалочка:Если жезлом тычут в рот - - только правый поворот.Если жезлом целят вправо -Ехать не имеешь права.Если жезл смотрит влево -Поезжай как королева!

Здесь "жезлом тычут в рот". Значит, можно поворачивать направо. И только.

Кстати, это единственно исключение из первой считалочки, которая запрещает ехать со стороны груди и спины. Других исключений нет.

Предлагаем ознакомиться  Первый раз попался под знак обгон запрещен

"Жезл смотрит влево". Можно ехать "как королева" - куда вздумается: прямо, направо, налево и развернуться.

Заметим, однако, что тут работает первая считалочка - "спина для водителя стена". Объезжать регулировщика сзади, заезжая ему за спину, запрещено. Да и ему самому страшно будет - кто там едет на него со спины?

Теперь объединим всех водителей на перекрестке.

Получается (сверху по часовой стрелке):- "Жезлом целят вправо" - ехать нельзя.- "Спина - для водителя стена" - ехать нельзя- "Жезл смотрит влево" - все направления королевы. - "Жезлом тычут в рот - это правый поворот".

Всё предельно просто.

Однако при решении билетов и - особенно - вождении, нельзя забывать о расположении автомобиля на проезжей части и дорожных знаках.

Этот автомобиль расположен в правой полосе. И, несмотря на то, что регулировщик разрешает ехать в любом направлении, как королеве, водитель не имеет права поворачивать налево и разворачиваться из своей правой полосы. Ему разрешается ехать только прямо и направо. А для того, чтобы повернуть налево, водитель должен был заблаговременно перестроиться в левую полосу.

Этот автомобиль может ехать только прямо и налево. Поворот направо он совершить не может, так как стоит в левой полосе, а поворачивать направо можно только из крайне правой. А разворот запрещает знак 3.19

Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector