Стильный юрист
Назад

Водитель тролейбуса нужны права

Опубликовано: 03.06.2020
Время на чтение: 18 мин
0
0

Категории ТС по техническому регламенту

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

https://www.youtube.com/watch?v=Fyawul3FvZQ

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого непревышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

Водитель тролейбуса нужны права

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Водитель тролейбуса нужны права

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

категория прав на автобус

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

КатегорияводительскогоудостоверенияКатегориятехническогорегламента
A L3-L5
B (легковые) M1
B (грузовые) N1
C N2-N3
D M2-M3
E O2-O4
  • Категория A — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  • Категория BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E — в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm — трамваи.
  • Категория Tb — троллейбусы.

Расшифровка категорий водительских прав

При этом ученик овладевает умением плавно выполнять:

  • остановку;
  • торможение;
  • разгон;
  • поворот;
  • разворот.

Принцип получения водительского удостоверения типа ТМ аналогичен описанному выше. Прежде всего, потребуется стать штатным сотрудником соответствующего транспортного учреждения, которое является владельцем или арендатором трамвайной инфраструктуры. После обязательной медицинской комиссии и заключения психолога, будущий водитель отправляется в специализированный учебный комбинат.

Обучение водителя трамвая проходит по стандартной процедуре.

По окончании теоретического курса и учебной практики учащиеся сдают экзамены в ГИБДД и выходят на стажировку.

В этой связи, пройти курс обучения конечно же можно, однако сдача экзаменов в ГИБДД и получение соответствующеговодительского удостоверения с отметкой «троллейбус», в силу п. 18 ФЗ о БДД будет перенесена до момента, когда такая сдача будет возможна. Есле же конечно этот человек, является дееспособным, лишён прав управлять ТС на определённый период.

категория прав на автобус

ФЗ о БДД, ст.

27 3.

Порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливается Правительством Российской Федерации.

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396

ПРАВИЛА СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ …

Допуск к сдаче экзаменов

Разрешает водителю таскать за грузовичком прицеп, как правило, такие составы используются во время уборочной, когда к ГАЗу или ЗИЛу цепляется прицеп.

  • Подкатегория «D1Е» — водительские права на автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т.
  • Категория «Tm» — водительские права на трамваи.

Эту категорию в водительском удостоверении обязаны иметь все водители трамваев.

  • Категория «Tb» — водительские права на троллейбусы.

D, — это сочлененные автобусы или «автобусы с гармошкой».

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

Предлагаем ознакомиться  Бух проводки для заячиленя резервного капитала

категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест.

Внимание

Обычно также открывают подкатегории B1 и C1, но это не имеет принципиального значения, т.к. транспортные средства этих подкатегорий итак входят в B и C.

Удачи на дорогах!

Михаил, здравствуйте.

Если грузоподъемность автомобиля 3500 кг, то его разрешенная максимальная масса больше этой цифры.

Т.е. для управления таким автомобилем требуется категория С.

Что касается прицепа, то Вы не указали, о какой массе идет речь. Если о грузоподъемности (также, как и для автомобиля), то разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг.

В этом случае для буксировки требуется категория CE.

Удачи на дорогах!

категория прав на автобус

KatyaSs, все верно.

Зарина, для получения точного ответа Вам следует изучить документы (ПТС) на указанное транспортное средство.

Насколько я знаю, масса данного транспортного средства превышает 3,5 тонны, а число мест — 5.

Т.е. такой автомобиль относится к категории C.

Удачи на дорогах!

Александр, здравствуйте.

Рекомендую Вам написать жалобу вышестоящему лицу в ГИБДД.

— водительские права на внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

  • Категория А III — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «А IV»).
  • Категория А IV — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест.
  • Категория В — водительские права на гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт.
  • Категория С — водительские права на колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт.

Только после положительного заключения этого специалиста человек может быть допущен в сферу общественного транспорта, поэтому нередко его заключение является решающим фактором при принятии на работу.

Как упоминалось выше, чтобы стать водителем троллейбуса необходимо стать сотрудниками спец. предприятия (троллейбусное депо и т. д.).

Если в вашем городе данного вида инфраструктуры нет, для обучения потребуется сменить место жительства.

Перед принятием на работу ученика обязательно направляют на медицинскую комиссию, только после этого руководитель предприятия может принять положительное решение в пользу кандидата.

Весь процесс изучения особенностей вождения троллейбуса разделён на несколько блоков.

Это делается для того, чтобы не зазря Вам выплачивали стипендию и тратили бюджетные деньги.

Требования к вагоновожатому такие же, как и к водителю автобуса и троллейбуса.

Прежде чем пойти учиться на водителя городского транспорта, нужно самому трезво оценить свои силы: работа водителем городского транспорта психологически тяжелая, физически напряженная. Вставать в рейсы нужно рано, сменный график работы, порой приходится ремонтировать транспорт прямо на дороге в неблагоприятных погодных условиях.

Нужно следить и за дорогой и за пассажирами в салоне. Очень много специфики и мелких нюансов.

А так, если все с психикой и здоровьем нормально, почему бы и нет?! Если Вы любите часами колесить по родному городу, то это вариант для Вас. Совместите приятное с полезным, т.к. зарплата как у среднего менеджера 22-25 тыс.

Лицо, желающее получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий (далее именуется — кандидат в водители), представляет в Государственную инспекцию: 1) заявление; 2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 3) документ, подтверждающий регистрацию кандидата в водители по месту жительства или по месту пребывания (при наличии регистрации);

4) медицинскую справку; 5) документ о прохождении обучения (за исключением лиц, получивших подготовку в индивидуальном порядке); 6) водительское удостоверение (если ранее выдавалось); 7) фотографию (за исключением случаев автоматизированного изготовления водительских удостоверений в Государственной инспекции);

Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования. Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования, включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

23. Профессиональное обучение работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.Категория ТВ даёт возможность управлять безрельсовым механическим транспортом на электротяге (троллейбус).

Используются они преимущественно для транспортировки пассажиров внутри города, но иногда их применяют и в системе междугороднего транспорта (если расстояние между отдельными населёнными пунктами не превышает нескольких десятков километров).

Процедура получения права управлять трамваем или троллейбусом несколько отличается от обучения вождению бензиновым автомобилем. Стать водителем электромеханического транспортного средства можно исключительно на базе специальных учреждений и предприятий, работающим в системе общественного транспорта.

Планируется увеличивать возраст выхода на пенсию, а вот льготный стаж трогать никто не собирается. Закона еще нет, он на рассмотрении, поэтому вообще рано о чем то говорить.

Считается ли стаж водителя троллейбуса до 2001 года год за полтора?

6.1. Если для страховой пенсии — тогда нет, не считается. Как страховой стаж, так и специальный (необходимый для определения права на досрочную пенсию).

7.1. День добрый! Право — не зависит от осуществления! Таким образом, человек лишённый прав управлять ТС может пойти учится на водителя троллейбуса.

Полный курс обучения состоит из двух этапов – теоретическое обучение с учебной практикой и стажировка.

На категории ВЕ, ДЕ, Д1Е (другие открыты) нужно специально учиться?

Ruorloval, здравствуйте.

Управлять легковым автомобилем с «тяжелым» прицепом Вы не можете. Для этого Вам нужно открыть категорию BE, т.е. пройти обучение в автошколе и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Владимир, здравствуйте.

В настоящее время нужно проходить обучение на любую категорию или подкатегорию. В Вашем случае можно обучиться на BE и DE. После сдачи экзаменов подкатегория D1E будет открыта автоматически.

Удачи на дорогах!

С троллейбусом и трамваем ежедневно сталкивается большинство россиян. Они отличаются разветвлённой транспортной системой, а также являются настоящим символом экологичного мегаполиса.

Категория Д: какие машины можно водить?

Какие машины можно водить, если у вас есть категория Д? Остановите два десятка водителей на легковом автомобиле и загляните к ним в права: можно поспорить, что категория Д открыта в лучшем случае у одного из них. А всё потому, что данная категория предназначена для водителей АВТОБУСОВ и мало кому реально нужна. Обычно данная категория открыта только у профессиональных водителей, которые зарабатывают на жизнь перевозкой пассажиров.

Водительские права с открытой категорией D

Управляя пассажирским автобусом, вне зависимости от его размеров и вместимости, вы несёте ответственность за большое количество жизней. Поэтому и требования, которые предъявляются к претендентам на получение прав этой категории, также соответствующие. Поэтому отнестись к ним, как к пустой формальности, элементарно не получится.

Но для получения водительского удостоверения с открытой категорией Д (а в российском законодательстве предусмотрены подкатегории D1, DE и D1E, об особенностях которых мы расскажем ниже) есть обязательные требования:

  • Действующие права категории B. Встречается немало тех, кто забывает об этом, а затем вынужден оперативно переоформлять документ.
  • Подтверждённый практический водительский стаж не менее трёх лет. Это могут быть и полисы страхования, и квитанции о штрафах, и протоколы о ДТП от ГосАвтоИнспекции, и соответствующие записи в трудовой книжке: любое документальное подтверждение того, что последние годы вы регулярно ездили на авто. Поэтому открыть эту категорию, когда права на легковушку были «получены сто лет назад, а затем благополучно забыты на полке», просто не получится.
  • Медицинская книжка. Причём не стоит хитрить, пытаясь купить её и сэкономить время на посещении врачей, поскольку ее почти всегда проверяют. Поэтому лучше воспользоваться предложением частных медцентров, которых сегодня предостаточно.

Он мало чем отличается от того, что сдаётся при получении прав категории B. Если бы не одно «но»: практику вы сдаёте на древнем ЛАЗе или ЛиАЗе, маневренность и управляемость которых не идёт ни в какое сравнение с современными автобусами. Только не забудьте документ, удостоверяющий личность и медкнижку. Иными словами, когда отправляетесь на экзамен, возьмите гражданский паспорт: без него вас попросту не допустят.

Предлагаем ознакомиться  Как заезжать на кольцо какой поворотник включать

Во всём остальном он аналогичен обычному экзамену на вождение:

  • Теоретическая часть. Тест на компьютере, поэтому ничего нового не увидите. Единственное – несколько вопросов разработаны специально для водителей автобуса.
  • Практика на площадке. Все задания вы должны хорошо знать и довести их до автоматизма: отрабатывали их вы не раз и не два. Поэтому сложностей это обычно не вызывает. Но один маленький, но очень важный совет: осмотрите транспортное средство ДО начала вождения. Так вы точно поднимете свой «вес» в глазах инспектора, потому как этот момент чётко прописан в ПДД.
  • Вождение в городе. Самый сложный этап, на котором многие элементарно сыплются. Но опытный инструктор, добросовестное отношение к практическим занятиям плюс капелька везения, и этот экзамен также сдан.

И когда все этапы позади, вам остаётся только получить новые права с открытой заветной категорией Д. 

: Какие машины можно водить с категорией С1.

Но как уже было сказано выше, у вас есть возможность получить права:

  • Категория D. Это автобус, рассчитанный на 16 и более пассажиров, а также буксировка прицепа, массой не более 750 килограмм. И обязательное условие: прицеп используется ТОЛЬКО для перевозки грузов, никакими местами для транспортировки пассажиров оборудован он быть не может.
  • Категория D1. «Урезанная» версия предыдущей категории отличается количеством сидячих пассажирских мест – от 8 до 16, не включая водителя. Именно такая есть у большинства водителей маршруток, снующих в вашем городе.
  • Категория D1E. Отличаются от D1 допустимой массой прицепа более 750 килограмм. Но при этом у такой сцепки также есть ограничения:
    • прицеп с нагрузкой должен быть легче самого автобуса;
    • при этом их общая масса менее 12 тонн.
  • Категория DE. Это – узнаваемая «гармошка» или совсем уж экзотическая сцепка из двух автобусов, где второй будет прицепом для пассажиров. При этом она даёт право управлять автобусами категории D1E.

При этом получить категорию D1E или DE можно только после года вождения автобуса с D или D1. 

: Что такое категория В1 и для каких она машин.

Какая категория нужная для работы на троллейбусе

  • Категория трамвай («Tb») — нормативный срок обучения 6 месяцев;
  • На территории есть столовая
  • График обучения согласно расписанию с 8:30 до 15:30

По окончанию обучения учащиеся сдают квалификационный экзамен:

  • основы законодательства в сфере дорожного движения,
  • устройству и техническому обслуживанию троллейбусов,
  • основам управления троллейбусами,
  • организации и выполнению пассажирских перевозок троллейбусами.

После завершения теоретического обучения и сдачи квалификационных экзаменов, учащиеся направляются на учебное вождение в троллейбусные парки, (в соответствии с постановлением правительства РФ №1396 от 15.12.1999) по завершению сдается экзамен по вождению квалификационной комиссии троллейбусного парка.

Стоит воспользоваться такой возможностью, ведь лишней такая категория в правах не будет. Этап №3.

Получение категории После сдачи экзамена (успешной) нужно со старыми правами прийти в автошколу, сфотографироваться и получить права с категорией «D».

С какого возраста можно получить категорию «D» Управлять транспортными средствами, подпадающими под категории «D» и «D1» разрешено лицам после достижения ими возраста 21 года.

Так, можно было отдельно получить права на мотоцикл, на легковой автомобиль, на грузовые автомобили и т.д. В 70-х годах прошлого века вводятся пять категорий транспортных средств, которые проставляются в едином документе:

  1. Категория А — водительское право на управление всеми видами мотоциклов.
  2. Категория B — водительское удостоверение на управление легковым автомобилем, масса которого не превышает 3,5 т и количество пассажирских мест (не считая водителя) не больше восьми.
    Также, имея эту категорию прав, можно эксплуатировать вместе в автомобилем легковой одноосный прицеп, массой до 750 кг.
  • ТС указанной категории, которые имеют прицеп, весом не более 750 кг.Удостоверение на право вождения категории «D» дает разрешение водителю на управление автобусами любого типа, которые рассчитаны на перевозку 8 либо более пассажиров, а также устанавливать на такой автобус прицеп, предельная масса которого составляет 750 кг.

Возможные подкатегории:

  • подкатегория «D1» включает в себя автобусы небольшого размера, которые имеют 9 — 16 мест для пассажиров, а также эти автобусы, оборудованные легким прицепом (вес не выше, чем 750 кг).Для управления указанным автотранспортом потребуется наличие ВУ с открытой категорией «D1»;
  • подкатегория «DЕ» включает в себя автобусы, имеющие прицеп тяжелый (вес превышает 750 кг), а также автобусы сочлененные, которые состоят из двух пассажирских салонов, соединенных между собой «гармошкой».
  • Категория А II — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
  • Категория А III — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «А IV»).
  • Категория А IV — водительские права на внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест.
  • Категория В — водительские права на гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт.
  • Категория С — водительские права на колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт.
  • Подкатегория «С1Е» — водительские права на автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т. Разрешает водителю таскать за грузовичком прицеп, как правило, такие составы используются во время уборочной, когда к ГАЗу или ЗИЛу цепляется прицеп.
  • Подкатегория «D1Е» — водительские права на автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т.
  • Категория «Tm» — водительские права на трамваи.

С данной подкатегорией можно смело возить за собой на легковом авто прицеп-дачу или лодочный прицеп.

  • Категория «СЕ» — водительские права на автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов. Категорию «СЕ», как правило, открывают водители-дальнобойщики, которые управляют большими фурами с полуприцепами.
  • Категория «DЕ» — водительские права на автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы. Данная категория требуется нечасто, в основном, при управлении «автобусов-гармошек».

Важно Шаг второй: теория После того как получили медицинские справки о том, что годны для работы, вы заключаете с предприятием ученический договор, в котором прописаны условия обучения и дальнейшей работы.

Сначала необходимо получить теоретические знания в течение двух — двух с половиной месяцев в учебно-курсовом комбинате.

В теоретический курс обучения входят лекции и занятия по ПДД, электрическому, механическому и пневматическому оборудованию, также учащиеся изучают основы медицины, законодательства и, конечно, главный предмет курса — технику управления. Кроме чистой теории, также проходит обучение на тренажерах.

Они позволяют будущим водителям получить азы управления транспортом. — Один из макетов представляет собой схему городского дорожного движения, — рассказывает директор учебно-курсового комбината Дмитрий Петров. — Он имеет размеры 2,5 на 5 метров.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 (499) 755-94-27.

Это быстро и бесплатно! Немного истории Днем рождения прав считается 14 августа 1893 года, когда в Париже одному из автомобилистов была выдана справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором.

Внимание В России первый подобный документ увидел свет в 1900 году. Единой формы выдаваемых документов не было, и, зачастую, документ, выданный в Санкт-Петербурге, не признавался в Москве и наоборот. Водительское удостоверение той поры содержало в себе лишь информацию о владельце, и в нем ничего не указывалось, на каких транспортных средствах мог ездить его обладатель. Лишь в 1936 году был введен единый образец «удостоверения шофера». На разные категории транспортных средств выдавались разные документы.

Категория Д (Д1) водительских прав — автобусы

    высокая концентрация внимания; быстрота и адекватность реакции; стрессоустойчивость.

Важным условием допуска к такой ответственной работе как водитель троллейбуса является устойчивость психики.

Предлагаем ознакомиться  Потерял карточку водителя как восстановить

Собеседование с психологом всегда предваряет зачисление слушателя на курсы подготовки водителя по группе Tb. При положительном заключении психолога можно приступать непосредственно к обучению.

Программа профессиональной подготовки состоит из 4 блоков: Теоретические занятия (общие вопросы безопасности дорожного процесса, ПДД, системы управления ТС, основы медицинских знаний, правил оказания первой помощи и т.д.). Практическая часть (занятия на тренажере с инструктором, освоение органов управления ТС), не менее 45 дней.

Допуск к вождению лиц, моложе 21 года, не разрешен.

Для начала обучения по программе подготовки водителей транспортных средств категории Tm необходимо предоставить справку о прохождении медицинского осмотра. Осмотр проводится следующими врачами:

  1. наркологом.
  2. офтальмологом;
  3. психиатром;
  4. неврологом (по направлению терапевта);
  5. терапевтом;
  6. отоларингологом;

ВАЖНО!

В Правилах дорожного движения предусмотрено два типа категорий: D и D1. Обе они подразумевают возможность управления транспортом, предназначенным для перевозки большого числа пассажиров.

Важно! Если автомобилист получает права категории D, то ему автоматически должны открыть категорию D1.

Перед тем, как получить права категории Д, необходимо знать, что они дают возможность управления транспортом, в котором может находиться 8 и более пассажиров. Для последних должны быть специально оборудованные места. В паспорте автобуса обязана стоять отметка об этом. Кроме прочего водитель имеет право использовать легкую сцепку для транспортировки небольшого прицепа, масса которого не более 750 кг.

В ПДД есть еще возможность получения отметки DE в права, что увеличивает массу потенциального прицепа с 750 до 3500 кг. Желающий водить малые автобусы, должны открывать позицию D1E.

Расшифровка категорий транспортных средств

Если подобного набора нет, то лицензию на выдачу прав автошкола не получит. Высокая стоимость обучения частично оправдывается необходимостью содержания такого оборудования.

Новичков в автоделе для вождения автобусов не привлекают. Выбор стажеров проводится по определённым возрастным критериям:

  • для обучения привлекаются в гражданских условиях лица старше 21 года, а среди военнослужащих в отбор попадают персоны не моложе 19 лет, которые служат в армии;
  • одним из обязательных условий является наличие водительского стажа от 3 лет;
  • обязательно должны быть открыты категории B или C, так как получить категорию D без них не удастся.

Возрастные лимиты являются не единственными препятствиями. В остальных условиях, включая наличие медицинской карты, требования во многом совпадают с требованиями для получения прав на грузовик.

Суммы в разных школах колеблются до 100 тыс. рублей. На ценник влияют такие факторы, как наличие иных категорий, а также региональное расположение учебного заведения. Обычно водители с правами на легковушку смогут открыть для себя категорию автобусов D за большую сумму, чем владельцы прав на грузовые машины.

Важно учесть, что к той сумме обучения, сколько стоит оно в автошколе, нужно прибавить дополнительные расходы. Госпошлина за получение нового документа составляет в 2019 году 2000 рублей. За медицинскую справку также придется рассчитываться самостоятельно, когда ее будете получать в клинике.

Единого срока обучения не предусмотрено. Готовиться нужно двухмесячным курсам. Автовладельцы с «легковыми» правами могут рассчитывать на срок 40-50 дней учебы, а для собственников «грузовых» прав период обучающей программы может быть сокращен до 30-40 дней.

Требования по программе укладываются в 192 часа теории плюс наработка практики. На приобретения навыков вождения предлагают затрачивать от 10 до 100 часов. В связи с увеличением времени за рулем растёт и оплата.

Перед тем, как самостоятельно получить желаемую категорию для вождения автобусов «D», потребуется сдать определённые экзамены. Их успешная сдача подтвердит полученные знания и навыки претендента.

В список обязательной информации, которую должен знать стажер входят следующее знания:

  • правила дорожного движения, касающиеся автобусов;
  • знание устройства автобуса и умение в определенных экстремальных условиях применить их на практике, например, для замены каких-либо составляющих;
  • безопасная эксплуатация пассажирского транспорта;
  • водитель должен уметь оказывать экстренную медицинскую помощь;
  • необходимо уметь выходить из проблемных психологических ситуаций, которые могут возникнуть на дороге.

К практическим занятиям будете приступать обычно с третьей недели обучения. Параллельно продолжаются уроки по теории. Если есть успехи в вождении, то приступают к обучению более ответственным мероприятиям на дороге:

  • трогание с места на подъём;
  • остановка на спуске/подъёме;
  • открыть данную категорию не удастся, если не уметь делать разворот;
  • важно знать на практике, как заезжать в бокс и пр.

При прохождении обучения на корочку с отметкой «D» важно слушать требования инструктора и повторять его рекомендации. Ответственным этапом является вождение в городских условиях, так как транспорт имеет существенно большую длину, чем автомобили. Его габариты нужно научиться чувствовать.

Когда открывается новая категория в правах, например, «D», приходится менять документ, так как в одно удостоверение вносятся все данные. Наличие двух водительских корочек является незаконным.

Открывая возможность вождения автобусов, стоит помнить, что документ придется менять через 10 лет. Заявление о замене рекомендуется подавать заранее, чтобы не было ожидания удостоверения, без возможности управления транспортом.

Потребуется внести госпошлину в размере 2000 рублей. Замен подлежат порченные или утерянные документы. При необходимости нужно будет посетить больницу, так как у медицинской справки тоже есть предельный срок действия.

Заключение

Обучение вождению автобуса является более сложным, чем обучение на легковом автомобиле. Это связано с разными факторами, включая габариты транспорта, ответственность за людей в салоне и сложности управления.

В остальных случаях потребуется пройти обучение в автошколе. Мы расскажем как получить категорию Д, какие требования предъявляются к водителю, сколько пассажиров можно перевозить и другую животрепещущую информацию.

https://www.youtube.com/watch?v=Z91JwAKWYnE

Эта информация интересна автовладельцам, которые произвели замену прав в ГИБДД или только собираются поступать в автошколу. Главное отличие в том, сколько пассажиров можно перевозить с категорией Д и Д1. Обратимся к официальному документу, постановлению No1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Категория Д

Позволяет владельцу прав передвигаться на автомобилях или автобусах для перевозки пассажиров. Их количество, помимо водителя, может составлять от 8 человек.

Естественно, для этого должны присутствовать специально оборудованные места, и соответствующая отметка в ПТС. Заметьте, если транспортное средство оборудовано 8 пассажирскими местами достаточно категории B.

Кроме того, «D» разрешает эксплуатировать автобус в сцепке с легким прицепом, обладающим максимально разрешенным весом до 0,75т.

Подкатегория Д1

Допустима эксплуатация маршруток, микроавтобусов и прочих транспортных средств, в которых можно перевозить от 8 до 16 человек. Имея категорию Д1 в правах, разрешено буксировать небольшой прицеп с максимальной массой до 750 килограмм.

Отметим, что в случае с «D» нет предельного количества пассажиров, в отличие от D1. Это значит, что с такими правами можно перевозить столько человек, сколько предусмотрено конструкцией ТС. Но садиться за руль легкового автомобиля нельзя — для этого потребуется получить водительское удостоверение категории Б.

Будущий автовладелец может выбрать курс обучения самостоятельно, в зависимости от потребностей. Получение ВУ с подкатегорией Д1 практически не отличается от полноценного удостоверения категории «Д», позволяющего управлять автобусами. Особняком стоит тот факт, что с «Д» разрешено управлять теми же автомобилями, что и с «Д1».

Получить ВУ и крутить руль автобуса не так просто, как может показаться. К кандидату в водители предъявляются повышенные требования. Выпустив его на дорогу он отвечает за жизни пассажиров и других участников движения. Таким образом ученик должен:

  • Получить права категории С или Б;
  • Иметь стаж вождения по ВУ более 3 лет;
  • Возраст от 21 года (следствие вытекает из двух вышестоящих тезисов);
  • Пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую о «годности»;

Экзамен в ГИБДД

Стандартная схема. Сперва решаете билет на категорию Д. В нем 20 вопросов, на 18 из которых нужно ответить верно. За 1 неверный ответ дополнительно придется ответить еще на 5 вопросов, за два на 10. Право на ошибку отсутствует. При этом время ограничено 20 минутами.

В случае удачного прохождения теоретического экзамена ученика допускают до автодрома. Там нужно продемонстрировать навыки управления автобусом перед инспектором ГИБДД. В число упражнений на категорию Д входят:

  • Остановка и троганье на эстакаде;
  • Заезд в гараж «задом»;
  • Параллельная парковка задним ходом;
  • Змейка в «коридоре», обозначенном конусами;
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Повороты на 90 градусов влево, а затем вправо в узком «коридоре»;

Первые три упражнения являются обязательными — их инспектор ГИБДД проверяет всегда. А из трех последующих он выберет любые 2 и вновь устроит проверку.

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector